Политико-экономическая игра “Выборы депутатов молодежной думы”
Статья 1. Гражданин Республики в праве избирать и быть избранным в органы государственной власти (школьного, межшкольного соуправления) и местного (классного) самоуправления.
Статья 2. Никто не вправе лишить гражданина Республики избирательного права.
Статья 3. Все граждане участвуют в выборах на равных основаниях.
Статья 4. Граждане Республики голосуют на выборах за кандидата.
Статья 5. Голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
Статья 6. Срок полномочий избранных лиц устанавливается Конституцией Республики.
Статья 7. Выборы являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией и законами Республики.
Статья 8. Выборы назначает Парламент (Школьная Дума).
Статья 9. В случае отсутствия Парламента (Школьной Думы) выборы назначает Центральная избирательная комиссия, сформированная на демократических принципах и утвержденная приказом директора школы.
РЕГИСТРАЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 10. Регистрации подлежат все граждане Республики, обладающие активным избирательным правом.
Статья 11. Основанием для регистрации является определенный факт принадлежности к гражданству Республики и возраст не моложе _______ лет.
Статья 12. Для проведения выборов соответствующими избирательными комиссиями составляются списки избирателей, в которые включаются все зарегистрированные граждане Республики.
Статья 13. Списки избирателей составляются не позднее, чем за _______ дней до голосования.
Статья 14. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
Статья 15. В Республике Парламентом (Школьной Думой) создается и действует Центральная избирательная комиссия (Избирательная комиссия). Комиссия не зависит от органов власти (школьного, межшкольного соуправления) и местного (классного) самоуправления.
Статья 16. Центральная избирательная комиссия работает на постоянной основе. Комиссия состоит из 5 – 7 членов.
Первоначальное создание участковых избирательных комиссий осуществляется по аналогичному принципу. Состав участковых комиссий утверждается постановлением Центральной избирательной комиссии.
Статья 17. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии составляет________ года.
Статья 18. Членами Центральной избирательной комиссии не могут быть депутаты Парламента (Школьной Думы) и органов местного (классного) самоуправления, уполномоченные и доверенные лица кандидатов, а также сами кандидаты.
Статья 19. На всех заседаниях Центральной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо.
Статья 20. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии, кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, наблюдатели, представители средств массовой информации. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительного разрешения.
ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ
Статья 21. Кандидаты (списки кандидатов) могут быть выдвинуты избирателями, избирательными объединениями и в порядке самовыдвижения.
Статья 22. Выдвижение кандидатов возможно при условии представления письменного заявления лица о согласии баллотироваться кандидатом и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата.
Статья 23. В поддержку кандидатов (списков кандидатов) собираются подписи.
Статья 24. Центральная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата (списка кандидатов) требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) либо об отказе от регистрации.
АГИТАЦИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
Статья 25. Граждане Республики, общественные объединения, политические партии вправе вести агитацию за участие в выборах или против любого зарегистрированного кандидата (списка кандидатов).
Статья 26. В агитации при проведении выборов не могут участвовать члены избирательных комиссий.
Статья 27. Предвыборная агитация начинается с момента регистрации кандидата и прекращается за 1 сутки до начала голосования.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 28. Голосование производится в специально отведенном помещении. В нем размещаются кабины.
Статья 29. В помещении должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления.
Статья 30. Помещение должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, кабины и ящики (урны) для голосования находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
Статья 31. Для проведения выборов избиратель получает избирательный бюллетень. Бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество, место учебы каждого зарегистрированного кандидата (списка кандидатов), информацию о том, кем выдвинут данный кандидат.
Статья 32. Центральная избирательная комиссия, получившая из типографии (или от ответственного должностного лица) по акту или под расписку изготовленные там избирательные бюллетени, передает их по акту (под расписку) председателям (заместителям председателей) участковых избирательных комиссий.
Статья 33. Число избирательных бюллетеней, передаваемых по акту (под расписку) участковой избирательной комиссии не может превышать число избирателей.
Статья 34. На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии (печатью школы).
Статья 35. День голосования устанавливается Парламентом (Школьной Думой).
Статья 36. О местах голосования, времени начала и окончания голосования Центральная и участковая избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее, чем за ______ часа (суток) до дня голосования через СМИ или иным способом, но не позднее, чем за _______ часов (суток) до начала голосования.
Статья 37. Каждый избиратель голосует лично.
Статья 38. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлению паспорта или заменяющего его документа.
Статья 39. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа.
Статья 40. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату.
Статья 41. Избирательный бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине.
Статья 42. В случае если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшей бюллетень с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного.
Статья 43. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.
Статьи 44 – 45. Досрочное голосование избирателей не предусматривается. Голосование вне избирательных участков не предусматривается.
Статья 46. Члены участковой избирательной комиссии немедленно отстраняются от участия в работе, а наблюдатели и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они пытаются воспрепятствовать работе избирательной комиссии.
ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.
УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ
Статья 47. Об итогах голосования на соответствующем избирательном участке избирательная комиссия составляет протокол.
Статья 48. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно членами участковой избирательной комиссии.
Статья 49. После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии в присутствии наблюдателей подсчитывают, погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 3 протокола.
Статья 50. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей по избирательным бюллетеням председатель или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола данные об итогах голосования.
Статья 51. Затем в строку 4 протокола об итогах голосования заносится число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования.
Статья 52. После этого председателем или секретарем избирательной комиссии обеспечивается хранение списка избирателей.
Статья 53. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательных бюллетенях членами участковой избирательной комиссии.
Статья 54. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии, наблюдатели и иные лица.
Статья 55. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов избирательной комиссии.
Статья 56. При непосредственном подсчете голосов участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, которые при подсчете голосов не учитываются.
Статья 57. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
Статья 58. Члены участковой избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из ящиков для голосования по голосам, поданным за каждого из кандидатов, а также по голосам, поданным против всех кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.
Статья 59. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
Статья 60. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в строку 6 протокола об итогах голосования число действительных избирательных бюллетеней.
Статья 61. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают, оглашают и заносят в строку 5 протокола итоги голосования.
Статья 62. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться наблюдатели.
Статья 63. После этого проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования.
Статья 64. Протокол об итогах голосования заполняется в 3 экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с проставлением даты и времени.
Статья 65. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений.
Статья 66. По требованию члена участковой избирательной комиссии или уполномоченных лиц кандидата, представителей СМИ участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать копию протокола, а также заверить ее.
Статья 67. Первый экземпляр протокола после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии немедленно направляется в Центральную избирательную комиссию.
Статья 68. Второй экземпляр протокола и избирательная документация, включая избирательные бюллетени, а также печать участковой избирательной комиссии хранятся секретарем комиссии в опечатанном ящике до окончания работы комиссии.
Статья 69. Третий экземпляр вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией.
ОБРАБОТКА ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 70. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования немедленно после их подписания членами участковых избирательных комиссий поступают в Центральную избирательную комиссию.
Статья 71. На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления Центральная избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования в Республике.
Статья 72. При выявлении ошибок и несоответствий в протоколах об итогах голосования и сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в их правильности Центральная избирательная комиссия принимает решение о проведении повторного пересчета на соответствующем избирательном участке в присутствии одного из членов Центральной избирательной комиссии.
Статья 73. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных от участковых избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных, результаты выборов определяет Центральная избирательная комиссия.
Статья 74. Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие меньшее число избирателей, чем это предусмотрено законом.
Статья 75. Итоги голосования признаются недействительными, если допущены нарушения при проведении голосования или подведении итогов не позволяют достоверно установить результат волеизъявления по решению суда.
Статья 76. Документация избирательных комиссий и печати после проведения выборов хранится в архиве Парламента Республики.
Статья 77. Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов представляются для ознакомления избирателям, кандидатам, их доверенным лицам, наблюдателям, СМИ.
Статья 78. Суд может отменить решение Центральной избирательной комиссии об итогах голосования в случае нарушения правил составления списка избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования.
Статья 79. Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином Республики своего права избирать и быть избранным, несут ответственность в соответствии с законом.
Олег РЫЖОВ,
кандидат исторических наук
Ульяновск
Комментарии