Целевая группа: председатели первичных профсоюзных организаций с небольшим опытом работы. Цель: дать навыки планирования работы первичной профсоюзной организации. Формы и методы работы: сообщение, работа в группах, обсуждение, игра.
Раздаточный материал: учебное пособие «Профсоюзная работа в школе», В.П.Юдин.
Длительность семинара: 1 час 20 минут.
План:
1. Открытие семинара – 5 минут.
2. Знакомство. Деление на группы – 10 минут.
3. Теоретическая часть – 15 минут.
4. Работа в группах – 20 минут.
5. Тренинг – 15 минут.
6. Обсуждение – 10 минут.
7. Подведение итогов семинара – 5 минут.
ХОД РАБОТЫ:
1. Открытие семинара.
2. Знакомство. Деление на группы.
Возможный вариант проведения знакомства: игра «Комплимент».
Описание игры: находясь в кругу, каждый должен поздороваться с соседом (справа) и сделать ему комплимент, обратившись по имени.
Возможный вариант деления на группы: напечатать программы семинара на бумаге разных цветов (двух, трех – в зависимости от количества групп).
3. Теоретическая часть.
Сообщение о необходимости планирования работы первичной профсоюзной организации; о видах планирования – перспективном и текущем планах.
4. Работа в группах.
1-я группа работает по теме «Функции профсоюза». Задание: перечислите функции профсоюзной организации и приведите примеры их реализации.
– Функция представительства и защиты социально-трудовых прав;
– функция нормотворчества;
– контрольная функция;
– функция соуправления;
– организаторская функция;
– обучающая функция;
– функция самоуправления.
2-я группа работает по теме «Основные направления деятельности первичной профсоюзной организации». Задание: перечислите основные направления деятельности ППО, приведите примеры по каждому из них.
– Организационная работа;
– социально-правовая работа;
– информационная работа;
– охрана труда;
– оздоровление и досуг членов профсоюза;
– работа с ветеранами;
– работа с молодежью и др.
5. Тренинг по составлению плана работы ППО на год.
6. Обсуждение составленного плана работы.
7. Подведение итогов семинара можно организовать в виде анкетирования.
Г.ЮХНОВСКАЯ,
методист Нижегородской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Анкета
ФИО________________________________________
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной системе:
Качество семинара 1 2 3 4 5
Практическую ценность семинара 1 2 3 4 5
Ценность приобретенного опыта для вашей «карьеры» в профсоюзе 1 2 3 4 5
Что нового вы узнали из семинара?______
Есть ли у вас предложения к следующему семинару? ____________________________
Другие предложения __________________
Комментарии