Меня, как родителя, сильно волнуют изменения в концепциях образования в старшей школе. Сама я прошла через советскую профильную школу в 1991-1992 годах, это был, как я сейчас оцениваю, положительный опыт.
В 10-11-х классах я училась в физико-математическом профильном классе. Однако нас учили не только физике и математике, но и всему на свете – истории, литературе, химии, информатике и биологии, так это было тогда принято. Коллектив педагогов по своему духу оказался коллективом шестидесятников. Учиться было сложно, но вполне по силам. Мы окончили школу. Большинство поступили в технические вузы, в то же время были и те, кто в результате выбрал гуманитарные специальности. Таким образом, по моему опыту и личным наблюдениям, советское профильное образование давало дополнительные возможности. Именно с тех пор оно и стало популярным.В настоящее время подход к профильному обучению в старших классах концептуально другой. Фактически профильное обучение (так, как оно описано в новом стандарте образования) сейчас означает либо гуманитарное, либо естественно-научное. В условиях всеобщей гонки за баллами ЕГЭ дети, выбирающие универсальный профиль, неминуемо проиграют. Меня пугают интегрированные предметы, например естествознание. Любой из нас, тех, кто нормально проучился в 10-11-х классах, понимает, что невозможно впихнуть в интегрированный курс полный объем концепций биологии, химии и физики. Также неминуемо ужасен будет, например, интегрированный курс русского языка и литературы.Екатерина САВЧЕНКО, мама
Комментарии