Педагоги смогут успешно осваивать информационно-коммуникационные технологии, если в процессе обучения опираться на принцип дифференциации. Обучающихся ИКТ можно дифференцировать на группы: управленцы, педагоги, преподающие предметы логической направленности (естественно-математические, технические, экономические дисциплины), и педагоги, преподающие предметы, имеющие эмоционально-ценностную направленность (искусство, обществознание, литература и т.д.). В отдельную группу могут быть объединены педагоги, работающие в школах с высоким уровнем компьютеризации.
Программа обучения ИКТ строится на основе взаимосвязанных модулей, отражающих различия в характеристиках слушателей системы повышения квалификации. Каждый из модулей – основа для работы в рамках последующего модуля образовательной программы.
Модуль «Пользователь» формирует готовность педагогов использовать компьютер в текстовом режиме («Редактор»), пользоваться электронной почтой и интернет-ресурсами для решения профессиональных и культурологических задач.
Модуль «Демонстратор» обеспечивает знания и умения, позволяющие ориентироваться в дидактическом назначении обучающих программ (на CD); отбирать программы для включения их в учебный процесс для демонстрации лабораторных экспериментов, заложенных в учебные программы, процессов и явлений, компьютерная интерпретация которых способствует лучшему усвоению учащимися учебного материала. Модуль формирует умения самостоятельно готовить презентации (демострационный вербально-образный ряд) (работа в формате POWER POINT); использовать компьютер во внеклассной и внеурочной работе (презентации для родителей, общественности; информационные бюллетени, газеты, образовательная реклама и т.п.)
Модуль «Консультант» обеспечивает формирование знаний и умений, позволяющих ориентироваться в программах, созданных для индивидуального обучения учащихся, определять их дидактическое назначение (индивидуальная работа на уроке с целью усвоения нового материала; индивидуальная работа на уроке с целью закрепления изученного; индивидуальная работа с целью проверки усвоенных знаний и умений и т.п.), отбирать программы для включения их в учебный процесс с целью организации индивидуальной работы учащихся в зависимости от типа или этапа урока. Модуль также помогает научиться самостоятельно готовить на основе имеющихся форматов дидактический материал, обеспечивающий организацию индивидуальной работы учащихся на уроке и дома в формате POWER POINT, а также использовать компьютер во внеклассной и внеурочной работе.
Модуль «Управленец» позволяет ориентироваться в программах, оптимизирующих процесс управления образовательным учреждением; отбирать программы для использования в процессе управления образовательным учреждением, самостоятельно готовить презентации учреждения для родителей, общественности, властных структур, попечительских советов (при работе в формате POWER POINT).
Комментарии