search
main
0

«Все цвета, кроме черного». Как научиться понимать себя и других

Специалисты убеждены: прежде чем выпить первую рюмку вина или выкурить сигарету, ребенок формирует определенную установку к этим веществам. А это происходит в очень раннем возрасте – в 4-5 лет. Поэтому, как считают в Институте возрастной физиологии РАО, профилактику злоупотребления психотропными веществами нужно начинать в младшем школьном возрасте.

– Профилактика наркотизации для детей младшего школьного возраста – это не обсуждение вредности и отдаленных печальных последствий курения, алкоголизма и наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им, – убеждена заведующая Лабораторией диагностики развития детей Института возрастной физиологии РАО Татьяна ФИЛИППОВА.

Татьяна Андреевна – один из авторов образовательной программы, разработанной под руководством члена-корреспондента РАО Марьяны Безруких, «Все цвета, кроме черного» (УМК «Все цвета, кроме черного» издательства «Просвещение», «Вентана-Граф»). По сути, курс, рассчитанный на школьников со 2-го по 11-й класс, – это программа первичной педагогической профилактики, когда ребенок еще не имеет опыта первой пробы. Разработанный в соответствии с программой учебно-методический комплект включает в себя рабочие тетради для детей, методические пособия для педагогов, брошюры для родителей. Названия комплектов говорят о своем содержании: во втором классе – «Учусь понимать себя», в третьем – «Учусь понимать других», в четвертом – «Учусь общаться»…

– Мы считаем, что профилактическая работа не может вестись в лоб, нельзя приводить детям негативные примеры и ситуации, которые им не знакомы, – считает Татьяна Андреевна. – К примеру, изучая тему «Как ты познаешь мир», мы обсуждаем сказку Вильгельма Гауфа «Маленький Мук». Маленький Мук попробовал плоды незнакомого дерева, и у него выросли длинные уши и нос. И дальше мы даем как аксиому детям: «нельзя ни при каких обстоятельствах пробовать незнакомые вещества». Работая по программе, ребята обязательно ведут дневник самооценки, разными цветами заполняя циферблат часов, где отмечают, сколько времени они спят, гуляют, делают уроки. Если преобладает зеленый цвет – организму ребенка хорошо, если два и более сектора красного – надо что-то менять. А вот если черного больше двух секторов – беда, организму плохо. Таким образом, программа еще и учит малышей самооценке.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте