Анастасия ВАСИЛЕВСКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №80, Воронеж:
– Домашние задания детей на плагиат я не проверяю по нескольким причинам. Во-первых, стиль изложения у каждого ребенка свой, поэтому в творческих работах (сочинениях, эссе) невооруженным глазом видно, когда в написании работы принимал участие не только и не столько ученик, сколько ГДЗ или какие-то открытые источники. Во-вторых, домашние задания на основе упражнений учебника я всегда сопровождаю дополнительным заданием. Списать неоткуда, поэтому дети выполняют их собственными усилиями. В-третьих, с детьми я договариваюсь о честности: лучше сделать плохо, но самостоятельно, чем потратить общее время на чтение и проверку чужой работы.
Татьяна СМИРНОВА, учитель, Великий Новгород:
– Специально на плагиат работы я не проверяю, так как любой учитель со стажем ориентируется в источниках информации по своему предмету и сразу может обнаружить заимствование. При этом я считаю, что главным итогом обучения должно быть понимание детьми процессов, событий, данных, фактов. Если я вижу, что ребенок ориентируется в теме, мне не важно, подкрепляет он свое понимание чужими примерами или находит собственные.
Ирина ЛЕБЕДЕВА, лауреат республиканского конкурса «Учитель года Карелии»-2021, учитель английского языка, заместитель директора по УВР центра образования и творчества «Петровский дворец», Петрозаводск:
– Может ли искусственный интеллект выполнить домашнюю работу ученика? Еще несколько лет назад это казалось невозможным, а сейчас различные программы могут написать для вас любые работы за считанные минуты.
Но нельзя забывать, что у каждого человека свой неповторимый стиль письма, поэтому любой учитель сразу видит «отклонения» в работе школьника. Это легко заметить при проверке небольших домашних работ (письменных ответов, сочинений и т. д.). Тексты, написанные программами, будут выбиваться из общей картины, так как не могут учитывать особенности письменной речи конкретного школьника.
Не думаю, что нужно проверять домашние работы на плагиат, но если говорить о рефератах или исследовательских работах, то это другая история. Такие работы необходимо обязательно подвергать проверке, и в школах, и в других учебных заведениях такая процедура проводится.
Анна З., учитель литературы, Нижний Новгород:
– Проверяю редко. Стараюсь давать такие задания, где списать и воспользоваться чужим умом очень трудно, бессмысленно. Этому жизнь научила. А вообще хороший учитель всегда видит, где ребенок списал, а где работал самостоятельно. Так что искусственный интеллект не поможет плохому ученику.
Комментарии