search
main
0

#Времявыбралонас

Лучшая реклама образовательного контента - его популярность у педагогов

Минувший год можно назвать как угодно – коронавирусным, пандемическим, экстремальным и так далее. Но в сухом осадке останется главное травмирующее всех нас воспоминание: когда школьников и студентов отправили на «дистанционку», вся система образования столкнулась с огромными проблемами. Внезапно выяснилось, что платформы электронного обучения стабильно зависают, не выдержав колоссального наплыва пользователей, катастрофически не хватает контента нужного качества и содержания, дети не готовы учиться, а преподаватели – учить в таком режиме, ширина интернет-канала во многих селах оставляет желать лучшего, не у всех школьников есть компьютеры и так далее. Вопросов было больше, чем ответов.

Переход на дистанционное обучение в апреле этого года продиктовал поиски новых форм работы с учащимися и педагогами, – говорит помощник губернатора Ставропольского края Елена Букша. – Поручение губернатора Владимира Владимировича Владимирова о записи уроков для показа на ТВ заставило искать варианты и решение тех проблем, с которыми не приходилось сталкиваться ранее: технических, методических, организационных и личностных.

В эфире учитель года Ставропольского края-2020 Полина АНДРИЯНОВА!

Новый формат урока на камеру без детей – это тоже стало определенным вызовом, учителю приходилось себя перестраивать, и не все смогли работать в онлайн-режиме, требовалось время для приобретения новых навыков.

– Когда случилась пандемия, мы были, как слепые котята, не знали, как в наших условиях выполнить требования образовательной программы, – вспоминает Ольга Жоржевна. – И Елена Петровна смогла правильно поставить цель, разработала концепцию подачи материала, взяла все под свой контроль. В итоге учителя края получили полноценный и очень интересный контент в виде большого количества роликов, которые могут использовать и ученики, и учителя, и родители.

Вот как это выглядело в телепрограмме, опубликованной в СМИ:

мая, четверг

8.45 – 9.00. Окружающий мир для 4‑го класса. «Достопримечательности Ставропольского края».

9.00 – 9.15. Биология для 5‑го класса. «Мхидревние растения».

9.15 – 9.30. Биология для 6‑го класса. «Семейства растений класса двудольные».

10.45 – 11.00. Биология для 7‑го класса. «Эволюция органов дыхания у животных».

11.00 – 11.15. Химия для 8‑го класса. «Генетическая связь между классами неорганических соединений».

11.15 – 11.30. Химия для 9‑го класса. «Классификация неорганических веществ».

11.35 – 11.50. Химия для 10‑го класса. «Углеводы».

11.50 – 12.05. Химия для 11‑го класса. «Основания».

На начальных этапах в апреле 2020 года Городской информационно-методический центр Ставрополя предложил кандидатуры 90 лучших учителей, которые могли бы принять участие в записи видеоуроков. Однако уже в процессе выяснилось: не все из тех, кто умеет очень продуктивно работать в классе, способны уместить суть занятия в 15 минут (ровно столько смогли выделить работники телевидения для урока по одному предмету), тем более что излагать материал нужно было не перед учениками, а перед телекамерой.

– В итоге у нас остались 52 учителя, с которыми мы сняли 120 уроков, чтобы закрыть 4‑ю четверть, – говорит Елена Букша. – И каждый из роликов представлял собой предельно сжатый, но тем не менее понятный и доступный материал по самым важным темам, без которого дети не смогут перейти в следующий класс. Также было записано и 30 уроков для выпускников 11‑х классов по подготовке к ЕГЭ.

Казалось бы, когда пробел был ликвидирован, появилась долгожданная возможность вздохнуть свободно. Ан нет! Несмотря на то что учебный год закончился, ситуация с коронавирусом так и не прояснилась. А значит, с огромной вероятностью с 1 сентября начнется та же самая чехарда. Что делать? К счастью, на тот момент у нас уже сложился коллектив, способный выполнять поставленные задачи четко и в срок. Люди попробовали себя в совершенно иной роли – учителя у камеры, и у них это получилось очень даже неплохо, несмотря на то что все они привыкли видеть глаза детей, а тут камера, объектив где-то рядом.

Уместить сложную тему в 15‑минутный видеоролик невероятно сложно, но можно

Поэтому уже в августе мы начали снимать второй сезон, записывать новые уроки. Слава богу, массового перехода на дистант не случилось. Тем не менее процесс было решено не останавливать и продолжать съемку, чтобы в итоге охватить все предметы по всем четвертям. Ведь дети болеют и помимо коронавируса, некоторые не могут посещать школу, значит, им надо дать возможность в любой момент посмотреть или скачать те уроки, которые они пропустили. В итоге получились цикл важных уроков и коллекция лучших уроков, размещенных на нашем сайте tvschoolst.wixsite.com/vremiavibralo.

А еще мы решили, что каждому учителю важно получать обратную связь. Так родилась идея продублировать уроки, разместив их еще и на портале YouTube (#времявыбралонас), где есть возможность ставить лайки, писать комментарии и отвечать на них, а также контролировать процесс, не допуская размещения оскорблений, рекламы и так далее. Да, мы против рекламы, хотя нам и говорят, что благодаря все более и более растущей популярности нашего канала мы вполне можем монетизировать его. На самом деле для нас гораздо важнее, чтобы все, кому интересны и нужны записанные нами уроки и мастер-классы, могли их посмотреть, оценить, использовать в своей работе.

И нам очень приятно, что к процессу подключаются все новые и новые участники. В том числе преподаватели Ставропольского президентского кадетского училища.

– Конечно, необходимо сделать все, чтобы качество уроков не вызывало у моих коллег никакого нарекания, – делает вывод Елена Петровна. – Пока, признаю, где-то встречаются недочеты, могут быть шероховатости, потому что на начальном этапе уроки записывали в спешке. Но чем больше мы погружаемся в процесс, тем выше уровень нашего профессионализма, тем интереснее и полезнее становится конечный результат. В скором будущем я хочу сделать так, чтобы каждый ролик оценивала целая команда экспертов. Все-таки предметников должны судить те, кто в этом разбирается лучше всех остальных.

У ТВ-школы колоссальный потенциал для роста и развития. Не стоит думать, будто если завершить цикл по всем 4 четвертям и всем предметам, то на этом можно и остановиться. На самом деле ролики можно перезаписывать по-новому, усовершенствуя их, меняя оформление, наглядность, включая фрагменты видео, анимацию и так далее. Помимо программных тут можно размещать и открытые конкурсные уроки, мастер-классы, методические семинары и классные часы, которые давали участники тех или иных профессиональных испытаний. Любой желающий сможет ознакомиться с их содержанием и сделать вывод: «А ведь я тоже так могу, и даже лучше!»

В настоящее время запись уроков продолжается. Записано более 500 учебных занятий. К записи онлайн-уроков присоединились учащиеся, родители и студенты Северо-Кавказского федерального университета.

Просмотр канала ежедневно увеличивается. Рейтинг канала предоставляет возможность отследить количество просмотров и их географию. Уроки наших учителей востребованы не только в Ставропольском крае и Российской Федерации, но и за рубежом (например, Польша, Болгария, Япония).

Очень востребован канал будет и в плане внедрения региональных компонентов «История Ставрополья» и «География Ставрополья». А еще планируется запустить серию видеоинтервью «Учитель у микрофона», где бы в студии, за столом, лучшие педагоги в откровенной беседе рассказывали о своих проблемах и достижениях, идеях и свершениях, заботах и радостях.

Ну а в перспективе – освоить пространство блогосферы. Чтобы те, кто сейчас в этой среде чувствует себя комфортно, смогли узнать о наших проектах и оценить творчество наших учителей.

 

 

Мнение работников Ставропольского президентского кадетского училища

 

Сергей ДЕДОВ, преподаватель математики:

В августе мы записали 3 урока для 5‑го класса. Причем некоторые ролики я доверил вести своим ученикам, кадетам. Конечно же, не все получилось с первого раза, пришлось сделать много дублей. Но в итоге у нас охвачены все базовые темы из 1, 2 и 3‑й четверти. Задача таких уроковдать те основы, без которых никуда, а углублятьэто совсем другое дело, тут 15 минут мало.

 

Людмила МОЛОКАНОВА, преподаватель русского языка и литературы:

Я записала 4 урока по русскому языку для 5‑го класса. Старалась сделать циклично, блок за блоком. А вот записать урок литературы оказалось очень сложной задачей, потому что литература зависит во многом от реакции ребенка, и невозможно предугадать наперед, как дети поймут текст. Для меня это было настоящим вызовом. Я видела лайки к своему ролику, но вопросов к урокам не было, надеюсь, людям все было понятно.

 

Татьяна КНИЕВСКАЯ, преподаватель истории:

Я записала 3 урока для 11‑го класса по самым сложным темам: «Первая русская революция», «Февральская революция» и «Экономическая политика большевиков». Были сложности с отбором материала для записи, так как, я тоже согласна с коллегой, всегда важно видеть реакцию детей, а здесь ее нет. Но без этих тем невозможно идти дальше. Вообщето мне нравится Смутное время, это 7‑й класс. Однако я решила записать уроки на другие темы, просто было интересно попробовать себя в нестандартной ситуации.

 

Элина ГЕРМАН, преподаватель русского языка и литературы:

Сама я на этом канале не записывалась, но у нас в училище проходила запись уроков для наших ребят, которые были на изоляции. Согласна с коллегами, довольно сложно записывать уроки при отсутствии обратной связи. Работать с текстом онлайн невероятно трудно, и читательскую компетенцию развивать через такие ролики тем более. Но ТВшколаэто подборка уроков, которые я, учитель с 32 годами стажа, могу смело порекомендовать коллегам, как начинающим, так и зрелым. При этом хочу напомнить, что в Сети сегодня огромное количество самых разных материалов, включая не только спорные, но и откровенно вредные, лживые. То есть проблема отбора материала стоит очень остро. Кто и как должен отбирать материал, кто имеет право давать советы? Опять же сколько нужно контента и всегда ли многоэто хорошо? Пусть лучше будет небольшое количество, но понастоящему качественных уроков. И еще одна проблема связана с конкуренцией за внимание пользователя. Я вижу, как агрессивно многие продвигают свои курсы и ресурсы, как навязчиво и настойчиво убеждают всех, что именно их контент самый хороший. Поэтому ТВшколе предстоит приложить немало усилий, чтобы ее не оттеснили. Полагаю, надо отдельно давать просто уроки и уроки для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, это всетаки разные вещи.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте