search
main
0

Время требует грамотных управленческих решений

​Наша школа в числе 180 учреждений города вступила с 1 сентября 2010 года на путь апробации ФГОС, а затем, уже в качестве стажировочной площадки, – трансляции накопленного опыта учителям округа и города.

Ответственность за результат – одно из основных требований новых стандартов, возможность расширения финансовой самостоятельности школы для эффективного управления ресурсами подтолкнула педагогический коллектив школы к включению с 1 апреля 2012 года в пилотный проект по внедрению НСОТ, тем более что 5 основных направлений реализации проекта, обозначенных в 86-ПП, напрямую связаны с концепцией ФГОС: – повышение уровня квалификации, компетенций учительских кадров; – информатизация учебного и коммуникативного процессов; – повышение вовлеченности родителей в вопросы развития школы. Поквартальный мониторинг позволяет взглянуть на результаты объективно и отметить положительную динамику при внедрении системы внутренних (ВШК) и внешних (окружных и городских) мониторинговых исследований качества обучения и воспитания. Показатели по критериям участия в независимой оценке знаний учащихся превышены на несколько процентов в 4-х, 7-х классах, в 9-х классах – из 54 выпускников 53 человека сдавали экзамены по 4 предметам в формате ГИА. Это позволяет объективно оценить результативность труда учителя, стимулировать его на дальнейший творческий, профессиональный рост, повысить удовлетворенность своими достижениями, если они есть, задуматься над решением проблем, высвеченных независимой оценкой, ведь профессиональная удовлетворенность зависит, в частности, от соответствия затраченного труда и заработной платы за этот труд. Кстати, рост средней заработной платы педагогических кадров за год составил более 65%. Этому способствует и увеличение количества учащихся более чем на 6 процентов по сравнению с 2010-2011 учебным годом. Эта же тенденция сохраняется и в наступившем 2012-2013 учебном году. На протяжении нескольких лет педагогический коллектив школы №258 работал над проблемой преемственности образования при переходе со ступени начальной школы на ступень основного общего образования в рамках экспериментальной площадки «Шестилетняя начальная школа». Но проведенные исследования показали, что непрерывностью образовательного процесса, тесно связанной с преемственностью, необходимо заниматься с детского сада. Дошкольные группы для детей, не посещающих детский сад, в рамках дополнительного образования не позволяли выстроить модель, отвечающую физиологическим особенностям детей 5-11 лет, поэтому целесообразность реорганизации нашей средней общеобразовательной школы путем присоединения к ней прогимназии №1627, которая будет структурным дошкольным отделением, обусловлена не только расположенностью в одном районе (шаговая доступность, договор сотрудничества), но и решением вопроса об удовлетворенности запросов семьи на основе принципов непрерывности и преемственности образования на всех его ступенях. Кроме того, реорганизация позволит более эффективно использовать кадровый ресурс учреждений путем определения единых целей и задач коллектива и как результат повысить качество дошкольного и школьного образования, чему способствовать будет объединение материальных, финансовых и кадровых ресурсов. Но нам кажется, реорганизация 2 учреждений – это только начало пути. Переход на новые федеральные государственные стандарты на всех ступенях предполагает новые условия, новые ресурсы, новые технологии обучения и новые результаты. Дальнейший переход потребует создания многопрофильной старшей школы, что в условиях 1-2-х классов в параллели 10-11-х классов достаточно проблематично. Следовательно, необходимо создание единого образовательного комплекса, реализующего программы дошкольного, общего и дополнительного образования, программ повышенного уровня, предпрофильной подготовки, комплекса, успешно взаимодействующего с учреждениями начального и среднего профессионального образования, высшими учебными заведениями, что не только позволит реализовать ФГОС, но и даст новый толчок развитию нашей школы.Галина БОНДАРЕНКО, директор школы №258, отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте