search
main
0

Время скоростей

И воспитание культуры безопасности

Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.
Конфуций

Что такое безопасность? Конечно, большинство из нас скажет: чувство защищенности. И это, безусловно, правильно. А что такое воспитание культуры безопасности?

На этот вопрос ответить односложно очень трудно. С какого возраста нужно говорить о безопасности? В семье или только в школе необходимо разбираться со всеми угрозами жителям огромного мегаполиса? А может быть, довериться специалистам? Мы живем в достаточно сложном, постоянно меняющемся мире новых технологий, открытий, изобретений. Наш город растет, и успеть за этим ритмом сложно. Вот поэтому вопросу воспитания культуры безопасности необходимо уделять достаточно времени, желания, и, конечно, работа эта должна быть в тесном сотрудничестве семьи, школы и специальных ведомств и организаций. Кто-то скажет, что есть предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Да, он изучает виды угроз, техногенные и природные опасные ситуации, социальные и военные конфликты, алгоритмы действий в экстремальных ситуациях, но важно не просто научить, как правильно действовать, а еще и воспитать внимательных, законопослушных, думающих, анализирующих и уважительно относящихся друг к другу людей.

В Школе Новокосино уделяется большое внимание проблеме воспитания безопасного поведения подрастающего поколения. И основная причина успеха – командная работа: классные руководители, учителя, психологи, социальные педагоги на основе новых педагогических практик, интеграции основного и дополнительного образования и в тесном взаимодействии с сотрудниками специальных ведомств и организаций, используя весь спектр творческих технологий, стараются формировать навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Одним из примеров такой работы служит отряд юных инспекторов движения, которому в этом году исполняется пятнадцать лет.
Ребята не только изучают правила дорожного движения и оказания первой доврачебной помощи, но и учатся сами, и учат своих сверстников культуре безопасного поведения на дорогах, на улицах и во дворе. Разбирая и моделируя различные дорожные ситуации на магнитно-маркерных досках, анализируют правильность действий и находят нарушителей. Пытаются построить логические цепочки для лучшего осмысления тех или иных действий, которые могут привести к негативным последствиям. С какого возраста можно посещать занятия? Мы провели небольшой эксперимент, и он стал успешным. Первое знакомство с темами культуры безопасного поведения на дороге мы провели еще в первом классе, и за три года мальчишки и девчонки этого класса смогли показать лучшие результаты на общешкольном соревновании «Безопасное колесо». Юидовцы более старшего возраста нашли себе дело по душе, рассказывая о мероприятиях по безопасности на страничках всероссийской газеты «Добрая дорога детства». Быть юнкором – ответственная, но очень интересная работа. Первое – нужно быть в теме, а значит, в совершенстве знать то, о чем пишешь. Для этого нужно воспитать в себе целеустремленность, упорство, любознательность. Второе – уметь донести до читателя главную мысль, заставить, увлечь прочитать заметку до конца. И здесь опять работа над собой – быть не просто грамотным, а еще и креативным. Третье – уметь работать в команде для достижения поставленной цели. Все эти шаги педагог должен не просто контролировать, а быть наставником, единомышленником и, конечно, тонко чувствовать инициативу ребят, уметь сохранить индивидуальность каждого и показать путь, который приведет к успеху.

Лариса ГОЛОВАНОВА, преподаватель-организатор ОБЖ Школы Новокосино

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте