Скорость технических изменений в сегодняшнем мире очень высока. Кажется, еще недавно новинкой, поражающей воображение, был телевизор с черно-белым изображением, а нынче смотреть фильм в 5D- и 7D-формате стало привычным. Инженерная мысль двигает вперед экономику и вместе с нею чертит траекторию развития человечества. Однако есть одно непременное условие для рождения этой инженерной мысли – природная любознательность. А любопытство, как известно, из области детства. Все главные вопросы задаются детьми, просто нужно вовремя их услышать и помочь найти ответ. Увы, в школе очень часто на детский вопрос предлагается уже готовое решение, более мудра в этом плане система дополнительного образования. А вот почему так происходит и какую лепту способно внести кружковое движение в научно-техническое образование детей, размышляют наши эксперты.
Павел РАБИНОВИЧ, проректор по развитию Московского государственного областного университета:Основной капитал – интеллект
Владимир ВАСИЛЬЕВ, ректор Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики:Системности пока нет
Елена ЧЕРНЫШКОВА, президент благотворительного фонда «Система»:В одиночку ничего не сделать
Юлия СЕЛЮКОВА, директор некоммерческого партнерства «Лифт в будущее»:Нужна команда
Виктор БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, профессор, академик РАО: Для всех, но не для каждого
Комментарии