Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка государства, восстановление его ответственности и активной роли в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования и урока физической культуры с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Основные задачи модернизации российского физкультурного образования – повышение его доступности, качества и эффективности, связи полученных специальных знаний, двигательных умений и навыков с практикой. Это предполагает значительное обновление содержания учебного процесса по физической культуре.Главное условие для решения этой задачи – введение федеральных государственных образовательных стандартов по предмету «Физическая культура». ФГОС позволяют учителю физической культуры в полной мере реализовать многие направления своей деятельности. Это разработка учебных программ по физической культуре по уровням образования, учитывающих индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся; разнообразные формы, средства и методы эффективности проведения и качества уроков и занятий по физической культуре; внедрение прогрессивных педагогических технологий, инновационных программ, разработка программно-методического и дидактического обеспечения урока по физической культуре; создание в ОУ спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета «Физическая культура»; трансляция и распространение передового опыта работы через семинары, мастер-классы, статьи, большой выбор программ повышения квалификации. По направленности третьего урока физической культуры в общеобразовательных учреждениях реализуют такие разделы программы, как легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, большой теннис, флорбол), гимнастика (художественная, ритмическая, спортивная), спортивные танцы, лыжная подготовка, фитнес, плавание, единоборства, шахматы, шашки, спортивное ориентирование.Учителям физической культуры необходимо помнить, что главный принцип урока физкультуры – личностно ориентированный и системно-деятельностный подходы, раскрытые в содержании примерных основных образовательных программ. В свою очередь, урок физической культуры должен рассматриваться как взаимодействие учителя и ученика, направленное на овладение обучающимися содержания физкультурного образования через обучающую деятельность учителя.На современном этапе учитель на первый план ставит разработку индивидуальных стратегий обучения для каждого ребенка, использует различные виды педагогической диагностики, проектирования, консультирования. Учащиеся должны понимать, для чего, зачем, почему они делают одно и то же упражнение, какой результат будет в итоге обучения, учет уровня физической подготовленности, работоспособности, физического развития, индивидуальных способностей и особенностей ребенка, его мотивация – вот основные требования к современному уроку физической культуры. Не стоит забывать о физкультурном образовании и родителей наших учеников.В свете модернизации образования урок физической культуры должен стать инструментом развития двигательной активности детей и подростков средствами различных видов спорта, способствовать овладению основами технических действий, приемов и физических упражнений базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах двигательной, игровой и соревновательной деятельности.Все это предъявляет высокие требования к уровню профессиональной компетентности учителя физической культуры.Марина АНИСИМОВА, руководитель структурного подразделения по учебно-методическому обеспечению урока физической культуры Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания
Комментарии