search
main
0

Время победителей. Мы все – чемпионы

​Качество образования детей способно влиять на качество жизни, так как приучает к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата.

Воспитательный потенциал дополнительного образования детей в развитии социальной инициативы неисчерпаем. Специфика дополнительного образования в области физической культуры состоит в том, что, не подменяя целостную систему построения среднего общего образования, оно должно служить дополнительным ресурсом при воздействии на личность ученика с целью его профессионального самоопределения и подготовки к обучению в вузе. Главная же его цель заключается в удовлетворении интересов и запросов личности в конкретном виде физкультурно-спортивной деятельности.Очень часто интересы личности к тому или иному виду спорта не угасают на протяжении многих лет жизни и фактически являются источником ее постоянной двигательной активности, физкультурного самообразования и ведения здорового образа жизни. Именно через направленное формирование мотивации человека к регулярным занятиям тем или иным видом физкультурно-спортивной деятельности можно успешно решить задачу непрерывного физкультурного образования личности на протяжении всей ее жизни.В нашей школе мы проводим интеграцию основного и дополнительного образования в области физической культуры на основе следующих принципов:- доступность дополнительного образования детей;- гуманизация, демократизация образовательного процесса;- индивидуализация, учет возрастных интересов детей;- сохранение и укрепление здоровья детей;- связь с семьей, ориентация на культурно-образовательные интересы семьи;- сохранение и развитие национально-культурных традиций;- взаимодействие общего и дополнительного образования.Для занимающихся нашей школы в секциях дополнительного образования было проведено анкетирование. Анализ результатов анкетирования выявил в качестве факторов, определяющих выбор детьми и подростками занятий тем или иным видом спорта, следующее:- интерес к избранному виду спорта;- возможность стать сильнее, крепче;- близость к дому;- удобное время занятий;- возможность общения с друзьями, тренером-преподавателем.Более того, 100% опрошенных указали, что они довольны тем, что учебно-тренировочные занятия проводятся на базе школы, в которой они учатся и рядом с которой они проживают. Одним из направлений деятельности в области физической культуры школы является пропаганда систематических занятий физической культурой и спортом и здорового образа жизни. Для того чтобы данное направление было успешно реализовано, в план спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы включаются такие мероприятия, как- спортивные праздники для школьников «Олимпиада в рамках модели ООН», «Квест по вод­ным видам спорта»;- показательные выступления (черлидинг, тхеквандо);- спортивные соревнования, в том числе с участием родителей и педагогов (матчевые встречи, «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья»);- первенства школы по различным видам спорта;- участие в фестивалях ВФСК ГТО, Фестивале финансовой грамотности;- ежегодное участие в городском этапе первенства по шахматам «Белая ладья».

Итак, интеграция цели, задач и содержания деятельности общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности обеспечивает создание единого воспитательного пространства, которое позволяет не только решать узконаправленные физкультурно-спортивные задачи, но и обеспечивать процесс воспитания и развития личности в целом.

Лили ЖИГАЛОВА, Ольга ЛЮБУШКИНА, Дмитрий ВЕЧКИЛЕВ,учителя физкультуры Московской международной школы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте