search
main
0

Время по самодельным часам В начальной школе – циферблат. Остальное – позже

Урок трудового обучения. 2-й класс (1-3)
Тема: Обработка бумаги и картона.
Цели: 1. Закрепить знания и умения учеников о приемах разметки с помощью циркуля. Обучение элементам конструирования.
2. Развитие познавательных творческих способностей детей.
Объект труда: модель циферблата часов с подвижными стрелками.
Инструменты и приспособления: циркуль, ножницы, линейка, карандаш, крепеж (ось), кисточка.
Материалы: картон, цветная бумага, клей.
Оформление доски. Cм. таблицу 1.
Надпись: “Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи”.
Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы будем работать под девизом: “Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи”.
– Ребята, единицей какой величины является секунда? (Единицей измерения времени).
– Как называется прибор измерения времени?
(Часы).
– А знаете ли вы, какие бывают часы?
Каких часов на свете нет!
И в каждых свой секрет.
Есть часы, на полу стоящие,
Басом говорящие: “Бом! Бом! Бом!”
На весь дом.
А есть часы настенные –
Чинные, степенные.
Не убегают, не отстают –
Вовремя бьют!
Маятник туда-сюда…
Сегодня, завтра и всегда!
А есть еще часы-малютки!
Как сердечко бьется в грудке!
“Тики-таки, тики-таки”. –
Круглые сутки.
А ходики-избушки!
В них живут кукушки.
Окошко распахнется,
Кукушка встрепенется
“Ку-ку! Ку-ку!” –
Как в лесу на суку.
А будильник заведешь
И спокойно спать пойдешь.
Будильник разбудит –
Про нас не забудет!
Да, ребята, часы играют большую роль в нашей жизни. И сегодня мы с вами будем выполнять модель циферблата часов с подвижными стрелками.
Нам необходимо при этой работе правильно начертить окружности, разделить их на 12 равных частей. Аккуратно вырезать циферблат. Четко совершить сборку модели.
Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила рабочего человека.
(Зачитывает ученик).
А чтобы проверить подготовку рабочего места, отгадаем кроссворд.

1. Тот прибор циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу!
(Правила работы с циркулем).
2. В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
(Линейка).
3. Кто чертеж построит наш?
Ну конечно…(Карандаш).
4. Два конца, два кольца,
а в середине гвоздик.
(Правила работы с ножницами).
5. Над бумагой, над листом
Машет девочка хвостом
И не просто машет,
А клей где надо мажет.
(Кисточка).
Посмотрите внимательно на образец.
– Как называется изделие? (Часы).
– Какой формы этот предмет?
– Для чего он предназначен?
(Для измерения времени).
– Из каких частей состоят часы?
Этот прибор состоит из циферблата, минутной стрелки, часовой стрелки. А чтобы стрелки легко поворачивались, между ними и между корпусом находятся маленькие шайбочки.
Собраны все детали на проволоку, которая закреплена с обратной стороны.
– Из каких материалов выполнено изделие?
(Из картона, цветной бумаги, проволоки).
Прочитать по чертежу порядок выполнения работы.
С чего надо начинать работу? (С построения центра и центровых линий).
1) Вычертить три окружности с радиусами 80, 75 и 50 мм из одного центра.
2) Разделить вторую окружность на 12 равных частей. (Объяснение учителя).
3) Наклеить цифры. Вырезать циферблат.
4) Собрать модель по схеме.
– Что можно добавить к данной модели, чтобы она была более красивая?
(Наклеить в центре отделочный круг из цветной бумаги).
– Какого радиуса должен быть этот круг?
(50 мм).
Кто хочет, может выполнить эту работу.
Выполнение работы – на фоне музыки из кинофильма “Приключения Электроника” “Колокола” (Е. Крылатов – Ю.Энтин).
– О какой части модели загадка?
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше каждый час?
(Стрелки часов).
– Одинакова ли величина стрелок? Почему?
– Какой формы могут быть стрелки?
Приступаем к сборке модели.
На проволоку надеваем пуговицу, большую стрелку, шайбу, маленькую стрелку, шайбу, циферблат, шайбу. Закручиваем проволоку.
Проверка изделия в действии
Обнаружение и устранение недостатков, выявление причин этих недостатков.
Оценка изделия.
Итог урока
– Чем мы занимались на уроке?
– Чему новому научились?
(Делить окружность на 12 частей).
Ребята! Мы с вами выполнили модель часов, это не просто игрушка, а напоминание о бережном отношении к времени. Не теряйте его впустую.

Стихи о человеке и его часах
(С.Баруздин)
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
“Хороший был денек!”
Урок окончен. Всем спасибо.
М.КЛОКОВА
г.Меленки,
Владимирская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте