Одно из направлений модернизации системы образования – подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей. Как говорится, кадры решают все.
Большинство учителей нашего округа стали членами Российской ассоциации учителей географии, которая принимает участие в окружных, городских, всероссийских и международных методических семинарах и конференциях. Для удобства и оказания своевременной помощи создано информационное пространство – виртуальный кабинет географии. Ключевая идея создания информационного пространства – совершенствование системы методического сопровождения инновационных процессов в образовательных учреждениях округа как основы обновления содержания образования и повышения компетентности педагогических работников. Информационное пространство объединяет все профессиональное сообщество учителей географии и экологии ЮВАО. Здесь есть возможность общаться онлайн и проводить консультации. Использование виртуального методического кабинета мне как методисту экономит время. За короткий промежуток времени поступает информация на электронную почту учителя, при этом каждый определяет для себя, какие новости и мероприятия для него актуальны, интересны, в каких хотелось бы поучаствовать. Одно из важных направлений модернизации системы образования, в том числе и географического, – обеспечение качественных условий обучения и развитие материально-технической базы. Современное оснащение кабинета должно позволять использовать новые интерактивные средства обучения географии – электронные мультимедиаучебники и программно-методические комплексы наряду с традиционными. Учебный кабинет должен быть оснащен современным учебным комплексом, а также отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и иметь эстетический вид. В прошлом учебном году на базе нашего округа прошел смотр кабинетов географии. Большинство кабинетов соответствовало современным требованиям. Лучшими по рейтингу стали два кабинета: «Кабинет – творческая лаборатория учителя» (ЦО №1881) и тематический кабинет «Куклы народов мира» (ЦО №491). Введение ЕГЭ требует от современного российского образования и соответствующего оборудования, и оснащения учебного кабинета, так как качество преподавания географии и качество географических знаний во многом зависят от материально-технической базы. Предмет «География» имеет достаточно высокий рейтинг и в выборе экзаменов (в том числе ЕГЭ), и в выборе элективных курсов, и во внеклассной работе. В школах округа функционируют межшкольные факультативы, в которых работают профессионалы. В 2011 году сертификаты ЕГЭ по географии принимали МГУ имени М.В.Ломоносова, МГИМО, РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, МПГУ, РЭУ имени Г.В.Плеханова, МАИ и МАДИ. Востребованность предмета возрастает и в округе, ведь география показывает огромное разнообразие и единство мира. Но все-таки наиболее важным остается вопрос качественного образования. Возникает проблема в разработке объективной системы оценивания каждого ученика, индивидуальных достижений. Для повышения качества знаний учащихся необходимо использовать новые принципы организации образовательного процесса, которые включают проектно-исследовательскую деятельность, информационные технологии. Для формирования видения единой картины мира необходимо активно применять межпредметные связи. В новых условиях финансирования образовательным учреждениям приходится решать проблему ресурсосбережения для экономии бюджета. В рамках преподавания нашего предмета педагог учит решать проблемы экономии света и воды, закладывая понятия на уроках и проводя внеурочную исследовательскую деятельность. За последние три года выросло на 25% количество проектно-исследовательских работ старшеклассников на данную тематику. В 2010-2011 учебном году на окружной конференции были представлены работы «Его величество электричество» (№506), «Экология города Москвы», «Дом, в котором я живу – Юго-Восточный округ» (№398), «Экономия в моей квартире» (№773) и многие-многие другие. Светлана ЖУКОВА, методист по географии и экологии кафедры методики естественно-научного и математического образования ЮВОУО ДО г. Москвы
Комментарии