search
main
0

Время перемен. Гимназии России объединились в союз

В Петербурге состоялась межрегиональная видеоконференция, посвященная итогам сетевого взаимодействия участников проекта «Гимназический союз России». Конференция связала гимназии – участники проекта и органы управления образованием 10 регионов России и объединила Москву, Санкт-Петербург, Чувашию, Якутию, Бурятию, Карелию, Костромскую, Архангельскую, Вологодскую и Калининградскую области. В общей сложности в видеообсуждении участвовали 25 образовательных учреждений. Кроме того, на видеосеансе присутствовали директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Игорь Реморенко и президент Фонда поддержки образования Татьяна Голубева.

Во время видеоконференции специалисты от образования ознакомились с ходом реализации таких проектов фонда, как: «Успешное чтение», «Кадетское образование», «Библиотека гимназий. ХХI век», «Турнир юных физиков», «Информационное портфолио», однако одним из основных вопросов стало публичное обсуждение проекта «Положения об общеобразовательном учреждении», подготовленного Фондом поддержки образования.

На проведенном фондом форуме участников «Гимназического союза России» еще в ноябре 2007 года с призывом заложить основу в выработке Положения об общеобразовательных учреждениях, и в частности о гимназиях, выступил перед профессиональным сообществом министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Фонд сумел объединить предложения педагогов по определению места и роли гимназий в системе образования и провести их юридическую обработку. Результатом данной полугодовой работы стал проект Положения о гимназиях, открытый для публичного обсуждения на сайте фонда www.fobr.ru. Документ объединил несколько блоков предложений профессиональной общественности относительно деятельности разных видов школ, которые на данный момент не имеют соответствующего действительности нормативно-правового обеспечения. Так, отсутствие юридической базы деятельности гимназий и лицеев на общегосударственном уровне зачастую влечет попытки снизить их роль как центров предоставления углубленного образования детям из самых широких слоев современного общества.

Одна из новаций проекта – это уточнение определения по ряду позиций общеобразовательных учреждений и существенное изменение определения гимназий. Под гимназией понимается общеобразовательное учреждение, которое может реализовывать огромный спектр программ. Это программы общеобразовательные – от начальной школы до полной средней школы. Кроме этого, данные программы дают возможность углублять различные профили – не только гуманитарные, но естественно-научные, технические.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте