search
main
0

Время перемен

​В настоящий момент мы с интересом наблюдаем изменения, происходящие в московской системе образования. Кто-то с тревогой, кто-то с надеждой. Конечно, в среде московских педагогов чаще задают вопросы о новой системе оплаты труда, при этом забываются многие другие важные преобразования.

Совсем недавно был принят закон о наполняемости групп, по которому количество детей зависит от размера группового помещения. Меня очень встревожило это известие, потому что групповое помещение, в котором я работаю, позволяет принять 30 детей. Согласитесь, ведь и с меньшим количеством детей забот хватает: на занятиях нужно удержать внимание всех, каждого заинтересовать новой игрой, помочь одеться на прогулку.Но попробуем взглянуть на эту ситуацию с другой стороны. В детском саду дети проходят социализацию, готовятся к школе, усваивают моральные нормы отношений между людьми. Это первичная инстанция, где воспитанники готовятся к жизни в обществе. А систематические занятия музыкой, театрализованные представления создают условия для полноценного эстетического развития, способствуют приобщению к мировой культуре. Из детского сада выходят будущие изобретатели, художники, политики, меценаты, учителя, именно с формирования личности в дошкольном учреждении мы начинаем строительство будущей России. Какой она будет, зависит только от нас, от того, какие основы мы сейчас заложим в наших детей.У ребенка, который не посещает детский сад, социализация проходит хуже, общение со сверстниками ограничено. Ребенок недополучает информацию о многогранности явлений окружающего мира, не может примерить на себя столь же много моделей поведения, сколько дети наблюдают в детском учреждении каждый день. Зачастую уровень познавательных процессов у домашнего ребенка невысокий, потому что он не получает достаточного объема занятий. В конечном результате мы имеем неполноценного члена общества. Поэтому я считаю, что увеличение наполняемости групп влечет за собой положительные изменения: с самого раннего возраста посредством детского сада в ребенке будет воспитываться патриот и гражданин, в России будет меньше социально брошенных детей, качество воспитания которых зависит от заинтересованности близких родственников. К сожалению, не всегда взрослые, занимающиеся воспитанием своих детей на дому, могут обеспечить достойный уровень образования дошкольника.Конечно, педагогу взаимодействовать с большим количеством детей сложнее, но все дело в организации. Вспоминаются слова героини кинофильма «Москва слезам не верит»: «Сложно с тремя людьми, а когда тремя научишься управлять, количество не имеет значения». На практике поможет создание множества игровых зон, в которых дети смогут играть, разбившись на группы. Смена видов деятельности – хороший способ поддержания дисциплины в условиях потери внимания. Назначение дежурных поможет вовремя подготовить раздаточный материал для занятий.Я надеюсь, что все сегодняшние изменения московской системы образования поднимут наше общество на более высокий уровень. Желаю всем творческих успехов и удачи во всех начинаниях!Евгения МАКСИМОВА, воспитатель детского сада №532

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте