С современными учениками можно и нужно находить контакт, уметь выдергивать их из виртуальной реальности. Это под силу тем, кто освоит язык молодых и сумеет адаптировать к их восприятию язык взрослых так, чтобы не говорить на разных языках.
Это своеобразный карт-бланш молодым учителям – уже взрослым, образованным, но еще не утратившим связь с подростками. И они приходят в школу – замечательные, умные, незаурядные, интеллигентные специалисты.
Понимание, что надо просто быть самим собой, не стесняться проявлять свой интерес к ребятам, приходит к учителю постепенно. Но рано или поздно каждый начинает понимать, что суть образования – найти общий интерес, побудить к познанию себя и мира, открытию нового, создать общий, понятный, привлекательный для каждого образ мира.
В этом году учителя, азартные и опытные, объединили свои усилия для преодоления трудностей, которые создал такой быстрый переход из наших кабинетов в виртуальный класс. Для каждой было важно оказаться частью единой команды.
За время дистанционного обучения мы многому научились, узнали о новых подходах в обучении, ресурсах, источниках. Научились тому, к чему вуз вовсе не готовил, несмотря на всю продвинутость и инновационность современных технологий.
Учителя стоят на пороге новых открытий и безусловных перемен. И именно на них лежит ответственность за сохранение того ценного и бесценного традиционной школы, которое уже многими десятилетиями помогает взращивать талантливых, способных и готовых к новым вызовам цивилизации личностей. И мы среди них и счастливы этим.
Но… виртуальное общение – это катастрофически мало! Мы скучаем по своим детям.
Елена ПЕТРОВА, Анна ЛЕБЕДЕВА, Виталий УЗУНОВ, учителя школы №2127
Комментарии