search
main
0

Время обновления. Оно началось для всех крымских школ

Директор алуштинской школы №3 Тамара СИТЕНКО не скрывает своей радости от того, что Крым стал частью России. Звуки российского гимна вызывают в ее душе отрадные воспоминания. Он звучал, когда ей вручали аттестат о среднем образовании, а потом и университетский диплом.

Тамара Сергеевна обрадовалась встрече с другом – «Учительской газетой». Почти 40 лет назад о ней писала журналист «УГ» Ольга Чалпанова. – Тамара Сергеевна, вы, насколько я знаю, связи с российскими коллегами никогда не теряли.- Да, и я благодарна за помощь директору школы №22 города Волжского Волгоградской области Татьяне Кусакиной, с которой у нас давняя педагогическая дружба. Когда-то я вела там лекции по динамическому чтению. Четыре лета подряд ездила к ним и, разумеется, подружилась со многими педагогами. Но не только Татьяна Николаевна нам помогает. Летом у нас была делегация из Костромской области. Я поделилась своими опасениями с заместителем мэра Костромы, и он заочно познакомил меня с опытным директором 21-й костромской школы Ильей Морозовым. Сейчас Илья Николаевич консультирует нас по всем вопросам. Хочу отметить, что это колоссальная помощь.- А вопросов в связи с переходом школы на российские «рельсы» было много?- Конечно. Летом, как вы знаете, в Крым приезжали группы учителей для организации методической помощи нашим педагогам. Коллеги проводили обучающие семинары по освоению государственного стандарта, новых требований для реализации российских программ. Учились и учителя, и администрация. Чем больше мы узнавали в ходе семинаров, тем больше появлялось вопросов. Но паники не было. Учителя, приезжавшие к нам из России, спрашивали, будет ли нам трудно освоить новое. Я за весь коллектив отвечала: «Нет, потому что мы привыкли трудиться».Уверенность моя была небезосновательной. Ведь главное качество наших учителей – стремление познать новое и желание использовать передовой опыт в своей практике, поэтому они всегда с удовольствием учились, стремясь повысить свой профессиональный уровень. У нас была традиция – каждое лето учиться. Семинары для наших учителей проводили Кожевников, Дусавицкий, Репкин и другие сотрудники центра развивающего обучения Эльконина и Давыдова, был у нас Посталовский.- Как начался ваш «переходный период»?- С определения предстоящего объема работы. Нужно было в сжатые сроки ознакомиться с учебниками, изучить новые документы, а их очень много. И директор, и его заместители, и руководители методических объединений занимались изучением нормативных документов, чтобы в начале учебного года провести семинары для всего педагогического коллектива. Кстати, лекторы ФИРО достаточно высоко оценили профессионализм наших учителей. Я без страха смотрю вперед. Все освоим: и новый Закон «Об образовании в РФ», и ФГОС, и многое другое. Все это нам предстоит внедрять с 1 января 2015 года.Когда я стала изучать требования, предъявляемые к российским образовательным учреждениям, поразилась, насколько большое внимание уделяется охране жизни и здоровья учащихся: паспортизация учебного места и школьного оборудования, паспорта пожарной и дорожной безопасности, программа по защите от терроризма. У нас планируется открытие кабинета робототехники и даже собственной мини-типографии. Для этого придется заменить всю электропроводку, будет проложен новый оптоволоконный кабель, старая сеть просто не выдержит новой нагрузки. Будет заменено оборудование в столовой, частично обновим учебную мебель, уже сегодня приобретено и установлено современное оборудование для кабинетов химии и физики. – А как дети и учителя переживают переход с двенадцатибалльной системы оценки на пятибалльную?- Сложностей нет. Ведь мы вернулись к привычному многим оцениванию. Когда-то мы долго привыкали к 12-балльной системе, переводя новые баллы в старые отметки: 1-3 – это прежняя двойка, а 4-6 – это та же тройка… Конечно, в многобалльной системе есть момент стимулирования.- Изменится ли как-то воспитательная работа школы? Я имею в виду подготовку к государственным праздникам. Ведь работа по гражданственному и патриотическому воспитанию традиционно строится вокруг них. Раньше вы отмечали одни праздники, теперь будете отмечать другие…- Конечно, перемены коснутся и этой стороны школьной жизни. Однако хочется с гордостью отметить, что воспитание гражданственности и патриотизма всегда были ведущими направлениями воспитательной работы нашей школы: воспитание любви  к родному городу и Крыму, уважение и сохранение народных традиций, воспитание толерантности, верность духу интернационализма. Школа давно дружит с воинами-интернационалистами разных городов.26 лет назад силами учащихся и общественности в школе был создан музей, посвященный памяти первого выпускника нашей школы кавалера ордена Красной Звезды Алексея Крисанова. – Вашим учителям повысили зарплату?- Да, произвели индексирование. Кроме этого теперь есть стимулирующий фонд. Это тоже для нас ново. Прежде чем начать им пользоваться, нужно было разработать положение о стимулировании, выработать критерии. Мы, конечно же, привлекли в комиссию профсоюз, председателей методобъединений. Ввели так называемый листок самооценки. Каждый учитель сейчас имеет возможность по-новому оценить свой вклад в общее дело воспитания и обучения, проанализировать и спроектировать свою деятельность так, чтобы его вниманием было охвачено как можно больше детей. Школу ведь не случайно называют вторым домом, и, как в каждом доме, хозяева должны продумать все от досуга до организации труда, так и здесь – чтобы всем было интересно, тепло и уютно.Одно могу сказать – все, кто работает с полной отдачей, будут поощрены. И для меня не важно, будет эта работа связана с внешним публичным успехом или с внутренним, мало кому заметным достижением отдельного ученика.Алушта, Республика Крым

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте