Я молодой специалист! И горжусь этим! Мне повезло, что в школьную пору на моем пути были замечательные учителя, Учителя с большой буквы, любящие свое дело и всей душой болеющие за него! Наверное, поэтому по окончании школы вопроса о выборе будущей профессии у меня не стояло.
И вот университет позади, диплом получен, а моя родная школа №1238 снова открыла для меня свои двери, теперь как для своего сотрудника. Теперь я учитель! Учитель начальной школы. Молодой специалист!
Вот мой класс, мои дети, мое первое классное руководство, мой первый педагогический опыт, мои первые коллеги, мои родители.
Самой основной проблемой для меня как молодого специалиста стало налаживание дисциплины в классе. Класс у меня не первый, а уже сложившийся, третий, с устоявшейся линией поведения. А ведь дисциплина – основа успешного обучения. Если ее не будет, все остальное, что я буду говорить и делать, окажется бессмысленным. Тут уже путем проб и ошибок пришлось искать ключ к решению данной проблемы. Большое спасибо более опытным коллегам, которые оказали мне неоценимую поддержку, дали необходимые советы и поддержали мой моральный дух.
Следующий этап познания себя как молодого специалиста – как дать учебный материал так, чтобы это было интересно и лучше запомнилось учащимся, чтобы они слышали и слушали, но не уходя при этом от принятых методик преподавания, следуя программе. Самостоятельно я бы справилась с этим делом, скорее всего, не очень быстро, но школа предоставила мне замечательного педагога-наставника Наталью Васильевну Лозюк, а также был пристальный контроль со стороны методиста школы Наталии Александровны Подлесной, что помогло освоиться на новом рабочем месте гораздо быстрее. Еще неоценимым опытом стало посещение уроков других учителей школы.
Ведение документации в МЭШ – неотъемлемая часть работы учителя, мне как молодому специалисту пришлось осваивать данный процесс с нуля. В университете эти вопросы не затрагивались. Но и тут выручили школа и моя коллега Анна Александровна Зотова! Со стороны школы был проведен вебинар по общим принципам работы в МЭШ, а коллега в свое свободное время помогала в конкретных рабочих моментах.
Ну и какая же школа без родителей! Без тесного контакта с ними невозможны работа учителя и успешность в обучении ученика. Очень волнительно было первое время идти на этот контакт, понимала, что многие относятся скептически и с недоверием к молодым специалистам, но и данный рубеж пройден.
Работа молодого специалиста в начальной школе требует не только преподавательского и организационного мастерства, но и постоянного профессионального роста. Параллельно я обучаюсь в магистратуре и на курсах повышения квалификации, что позволяет мне быть в курсе новейших методик и инноваций в образовании, это должно положительно сказаться на результативности моей профессиональной деятельности. Благодаря этому я смогу предложить ученикам новые интерактивные методы обучения, которые вызовут больший интерес и мотивацию у детей.
Этот долгий, сложный, но очень интересный путь только начинается. Впереди много насыщенных и продуктивных рабочих школьных будней.
Анна БРАТЬКОВА, учитель начальной школы №1238
Комментарии