search
main
0

Время «ч» – 1 сентября 2016 года. Инклюзивное образование

С 1 сентября 2016 года в России вводится новый стандарт, который обязывает обеспечить условия для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях обучения. О том, как решить эту задачу, говорили на ток-шоу в МИА «Россия сегодня».

Как признался заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, продвинутый во всех отношениях документ рождался в серьезных спорах, и одно из достижений состоит в том, что удалось прийти к общему соглашению. Это шаг вперед, но не последний, заметил Вениамин Шаевич, так как внедрение стандарта потребует большой работы. Во-первых, создание необходимых условий во всех школах для обучения детей с ОВЗ – задача не из простых. Во-вторых, подготовка кадров и повышение квалификации педагогов должны носить масштабный характер.

Как хороший документ превратить в действующий? Ирина Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ, заметила, что за год предстоит сделать многое. Школы в регионах должны знать, сколько первоклассников, нуждающихся в особом сопровождении, поступят в школы. Надо организовать все имеющиеся ресурсы, чтобы обеспечить вариативность образования для разных детей с разными возможностями.

В студии города на Неве и в Омске внимательно следили за обсуждением темы и включались в разговор. Виталий Кантор, проректор по учебной работе РГПУ имени А.И.Герцена, считает главным достижением стандарта вариативность. Около 36 образовательных программ предлагается школам.

Готовы ли педагоги к реализации стандартов? Мониторинг, который проводился в 20 регионах, показал узкие места, которые требуют внимания. Обеспечение школ нужными специалистами – одна из главных задач.

Наталья Астафьева, начальник Управления образования и науки Тамбовской области, и Оксана Марьенкина, начальник отдела специального образования и учреждений для детей-сирот Мин­образования Омской области, поделились опытом по созданию условий для обучения детей с ОВЗ. В регионах успешно действуют пилотные площадки по инклюзивному образованию. Их опыт поможет в работе по реализации новых стандартов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте