search
main
0

Вредная двойка. Из рекомендаций министра образования Лидии Антоновой молодому учителю

– Не требуй на уроке идеальной дисциплины. Не будь авторитарным. Помни, урок – это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

– Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой.- Если из двух баллов думаешь, какой выбрать,  не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.- Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными по трафарету. Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.Учитель – это не профессия, это образ жизни.Будьте инициативны! Не бойтесь нового, не бойтесь нестандартно мыслить и много работать! Не ждите, что кто-то решит ваши вопросы, решайте их сами.Проверьте себя, обладаете ли вы следующими умениями:- умение учиться вместе со своими учениками;- умение планировать и организовывать самостоятельную деятельность учеников;- умение инсценировать учебный процесс, используя разнообразные формы;- умение организовать деятельность и включение учащихся в разные виды работы и деятельности с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов;- умение занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев;- умение подмечать склонности ребенка и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность;- умение владеть проектным мышлением и организовать групповую проектную деятельность учеников;- умение владеть исследовательским мышлением, организовать исследовательскую работу и руководить ею;- умение использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения в соответствии с совместно разработанными критериями и совершенствовать их;- умение осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения, организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий;- умение организовывать занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой дети хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, понимая, что своя собственная точка зрения может быть также подвержена сомнению и критике;- умение владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте