search
main
0

Врач – это звучит интересно

Но только практика покажет, готов ли человек стать медиком

На базе университетов проводятся лекции, практические занятия, семинары, мастер-классы для учителей и школьников по биологии, химии и оказанию первой медицинской помощи. Благодаря проекту «Медицинский класс в московской школе» учителя и преподаватели встретились и начали сотрудничать.

В физическом корпусе Первого МГМУ имени И.М.Сеченова проводились занятия для учителей биологии «Медицинская арахноэнтомология». Цикл занятий содержал лекции и практические занятия, в которых рассказывалось о строении и жизнедеятельности членистоногих, а также о характеристике трансмиссивных инфекций и инвазий, особенностях формирования эпидемического процесса, классификации трансмиссивных болезней.

Данные мероприятия обеспечивают личные профессиональные контакты учителей школ с преподавателями высших учебных заведений по обмену опытом, переподготовку кадров, заключающуюся в повышении уровня подготовки учителей и адаптации преподавателей вуза к особенностям работы в школах. Также на базе университетов начинается разработка образовательных программ и обучающих технологий, обеспечивающих непрерывность и преемственность школьного и вузовского образования. Ребята проходят практику под руководством преподавателей высших учебных заведений, получают более полное представление о выбранной профессии, об университете, о правилах приема и условиях обучения. Например, круглый стол «Моя будущая профессия – врач», практическое занятие «Уход за тяжелобольным пациентом», семинар-практикум «Основные методы рентгенодиагностики».

Старшеклассники могут принять участие в научно-практических конференциях со студентами. Все это важно для самоопределения школьников, которые в большинстве случаев не понимают и не знают, что их ожидает, как итог – многие молодые люди разочаровываются в своем выборе, им приходится уже после поступления выбирать другую профессию. При условии взаимодействия школы и высшего учебного заведения таких ошибок можно избежать.

В 11‑м классе проводится конкурс межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» с целью независимой оценки качества подготовки обучающихся. Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической. В случае успешной сдачи экзамена при поступлении в высшие учебные заведения, задействованные в проекте «Медицинский класс в московской школе», абитуриентам засчитывают индивидуальные достижения и начисляют от 3 до 10 баллов.

Таким образом, проект решает сразу несколько задач: преемственность обучения, которая заключается в разработке образовательных программ и технологий; переподготовка кадров, включающая в себя повышение квалификации учителей и адаптацию преподавателей университетов к особенностям работы с обучающимися; профориентация, формирование представлений о выбранной профессии.

Ольга ГУБЕЙКО, учитель химии и биологии, руководитель проекта «Медицинский класс в московской школе» школы №544

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте