search
main
0

ВПР по английскому языку: что думают учителя

Обсуждение педагогическим сообществом вопроса по всероссийской проверочной работе по английскому языку продолжается. Некоторые из высказываний учителей английского языка ЧОУ «Школа экономики и права» г. Санкт-Петербург.

Галина Бочарова, учитель английского языка высшей квалификационной категории

Изучение любого иностранного языка достаточно трудоемкий процесс, требующий регулярной работы. Азы иностранного языка обычно схватываются быстро, базируясь на новизне материала и интересе к нему, а вот с усложнением материала работа по изучению иностранного языка требует поддержки определенного уровня мотивации, как внутренней, так и внешней. ВПР может быть одним из вариантов внешней мотивации, а не только способом контроля, хотя и контроль необходим. ВПР может быть определенным этапом подготовки к экзамену по английскому языку в 9 и 11 классах не только как способ проверки усвоения материала и выявления пробелов для дальнейшей работы над их устранением и затем успешной сдачи экзамена по английскому языку, но и как психологическая тренировка, подготовка к преодолению экзаменационного стресса  в дальнейшем. Так же это знакомство с форматом экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, тренировка умения выполнять задания по определенному алгоритму и  в строго отведенное время.

Отсутствие ВПР по английскому языку, на мой взгляд, показывает снижение значимости предмета по сравнению с теми, по которым проводятся проверочные работы. Ученик и родитель неосознанно, но все-таки отдают предпочтение более глубокому изучению предметов, которые проверяются извне, реже выбирают экзамен по английскому языку. Как ни печально, но авторитет предмета падает.

Юлия Воронкова, учитель английского языка первой квалификационной категории

В последнее время все больше учителей поддерживают проведение Всероссийских проверочных работ по английскому языку. И я считаю, что такие работы – это не только возможность оценить уровень знаний учеников, но и стимул для их саморазвития.

ВПР по английскому предоставляют учителю и ученику возможность объективно оценить свои успехи, а также выявить пробелы в знаниях. Это позволяет разработать индивидуальную программу обучения, которая поможет ученику восполнить эти пробелы и успешно освоить материал.

Кроме того, такие работы способствуют развитию навыков самоконтроля и самооценки у учеников. Они учатся анализировать свои ошибки и искать наиболее эффективные способы их устранения.

Однако, использование ВПР не должно становиться самоцелью. Учитель должен помнить, что главная задача – это обучение и развитие учеников. Поэтому важно использовать такие работы для совершенствования учебного процесса, а не для создания стресса и давления на учеников.

Анна Мацапура, учитель английского языка

Несмотря на то, что подготовка и проведение ВПР требуют достаточно много времени и ресурсов как со стороны учащихся, так и с стороны школ, я считаю ее важной частью образовательного процесса, отмена которой может негативно отразиться на общем качестве промежуточных и итоговых результатов по предмету.

Внутренних проверочных работ далеко не всегда бывает достаточно для объективной оценки знаний. В это же время ВПР представляет собой универсальную форму оценки уровня владения предметом в соответствии с требованиями ФГОС, общими для всех школ вне зависимости от выбранной программы обучения. Данный формат имеет гораздо больше общего с ОГЭ и ЕГЭ, подготовка к которым занимает важное место в общем учебном процессе в среднем и старшем звене.

Помимо этого, проведение ВПР дисциплинирует учащихся и мотивирует их серьезнее относиться к своему обучению, прививает им ответственность за свою деятельность в школе.

Некоторые изменения в проведении ВПР по английскому языку возможны, например, ее исключение из программы обучения непрофильных классов, однако полную отмену данного формата я считаю нецелесообразным.

Юлия Мялкина, учитель английского языка высшей квалификационной категории

Я, как практикующий учитель английского языка, выступаю за проведение ВПР по английскому языку в 7 классе. Это испытание включает в себя все виды деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение. Устное задание является хорошим стартом для сдачи ОГЭ и ЕГЭ. ВПР — это промежуточный результат для детей, мотивирующий учеников с разными способностями учить предмет серьезно, мобилизовать свои знания. Для сильных детей может быть старт для выбора английского в качестве экзаменов в 9 классе, а для слабых – цель сдать предмет хорошо и перейти в следующий класс. Подготовка к ВПР вызывала интерес у учащихся моих классов, было интересно ставить оценки по критериям друг другу, искать ошибки у себя и других. При подготовке к ВПР дети серьезно относились к задачам и показывали прогресс.

Из минусов-зависимость от техники и технического специалиста. Это испытание проходит в режиме ребенок-компьютер, что является не привычным для детей, работающих в режиме ребенок- учитель. Но оно учит ребенка самостоятельности и ответственности. От правильно записанных ответов будет зависеть результат. Такой вид работы не вызовет стресса при сдаче устной части экзамена в 9 классе.

Павел Федоров, учитель английского языка высшей квалификационной категории

Всероссийские проверочные работы – это, в первую очередь, процедуры, предназначенные для самодиагностики школы, как организации, осуществляющей деятельность в соответствии с ФГОС. С введением ФОП, в том числе и по английскому языку, логичность процедуры ВПР оправдана. В школе и на уроке главное – эмоциональный настрой и здоровая психологическая обстановка. А для достижения таковой необходимо, чтобы учитель действовал профессионально и не допускал педагогической запущенности к 9 классу.

Благодаря проведению ВПР мы сможем прийти к развитию единого образовательного пространства Российской Федерации, формированию единых ориентиров в оценке результатов обучения.

Однако, английский язык – особенный предмет, поэтому разработка системы оценивания по этому предмету должна быть более детальной, а сама ВПР последовательна, охватывающая основные виды деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение. Можно пофантазировать над форматами проведения процедуры оценивания некоторых из них: аудирование и говорение – в игровой форме, моделируя реальные ситуации из жизни. Тем самым каждый ребенок будет осознавать важность и полезность оцениваемых знаний, а сама процедура ВПР станет индикатором освоения того или иного полезного знания и навыка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте