Банк данных с более 1 тыс. заданий создали в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). Об этом сообщил директор департамента образования и молодежной политики Югры Алексей Дренин.
Сформированный банк с заданиями позволит школьным учителям отказаться от самостоятельной разработки контрольных работ. В свою очередь это даст возможность исключить человеческий фактор и повысить качество оценки знаний учеников.
«В Югре планируется запуск проекта по организации сквозного критериального оценивания», – приводит ТАСС слова Дренина. Он пояснил, что это единая система, работающая на уровне региона. Она дает возможность получать максимально объективные результаты оценивания, когда педагоги полностью освобождаются от необходимости разрабатывать контрольные. Речь идет об итоговых работах в конце четвертей, в конце учебного года.
Дренин отметил, что возможность добровольно отказаться от разработки контрольных работ у учителей появится в 2022 году. Планируется полностью централизовать и валидизировать систему итогового оценивания. «Никто школе и педагогу запретить разрабатывать контрольные не может – это их полномочия. Мы предлагаем вариант снижения на них нагрузки», – добавил он.
Также в 2021 году в цифровой образовательной платформе государственной информационной системы Югры появился модуль по контролю качества и организации питания в каждой школе. Контролировать питание планируется по четырем уровням: от закупки продуктов до блюд и объемов порций на тарелках у школьников. По словам Дренина, это «беспрецедентный проект в России», поскольку к нему подключились и организации дополнительного образования.
Кроме того, воспитанники спортшкол Югры получили возможность не посещать уроки физкультуры в школах. Это произошло благодаря запуску пилотного проекта по интеграции общего и дополнительного образования. Глава департамента образования пояснил, если ребенок занимается в спортивной школе, где все реализуется в соответствии с государственным стандартом, то он автоматически освобождается от занятий физкультурой. Он уточнил, что это насущный вопрос, который часто задавали родители. И в округе нашли технологии, как его решить официально, на уровне системы, а не по договоренности со школой.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в Югре реализуют программу трансфера образовательных достижений. Программа позволяет стать гибче образовательной системе, снизить усталость школьников, помочь учителям взаимно повышать квалификацию. Трансфер развивает доверие между школой, учеником и педагогом.
Комментарии