Наши четвероклассники вновь оказались самыми успешными в овладении чтением наряду со своими ровесниками из Гонконга, Финляндии и Сингапура. Различие в средних баллах этих стран совсем незначительное. Об этом сообщила руководитель Центра оценки качества образования РАО, руководитель национальной команды международных исследований PIRLS и TIMSS Галина Ковалева на пресс-конференции в РИА «Новости», посвященной результатам участия России в международных исследованиях PIRLS и TIMSS в 2011 году. Примечательно, что Минобрнауки РФ и Центр оценки качества образования РАО при поддержке проекта «Социальный навигатор» РИА «Новости» представляли результаты исследования параллельно со своими коллегами в Амстердаме, где в это время тоже проходила пресс-конференция.
– Важно отметить устойчивую положительную динамику наших результатов, – подчеркнула Галина Сергеевна Ковалева. – Так, в 2001 году Россия заняла в PIRLS 12-е место из 35 стран-участниц со средним баллом читательской грамотности 528, а в 2006 году наши результаты значительно улучшились – первое место в рейтинге из 44 стран со средним балом 564. В 2011-м результаты России остались на стабильно высоком уровне, наши дети подтвердили свое лидерство. Самым главным достижением России стал существенный подъем уровня математического и естественно-научного образования в 8-х классах: максимальный среди всех стран-участниц по математике. Впереди нас только тихоокеанские тигры – Республика Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг и Япония. От Страны восходящего солнца мы отстаем лишь на 31 балл (российские восьмиклассники набрали 539 баллов, а японские – 570).- По математике 47 процентов наших детей имеют высшие и высокие баллы, а по естественно-научному образованию – 52 процента, это свидетельствует о серьезном росте качества образования за последнее время, – подчеркнула Галина Ковалева. Галина Ковалева главной причиной повышения результатов российских восьмиклассников по математике считает введение независимой обязательной государственной аттестации выпускников основной школы (ГИА) в 9-м классе.Впрочем, самым важным фактором, определяющим результаты международных исследований, являются ресурсы семьи. Разница между школьниками, родители которых обладают образовательным ресурсом, и теми, у кого его нет, составила 90 баллов.- Эти данные говорят о необходимости создания специальных условий в школе для детей из социально неблагополучных семей, – подчеркнула Галина Ковалева.- Результаты международных исследований дают нам важнейшую информацию о качестве нашего образования, – отметил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. – Мы должны стремиться к сокращению разрыва между сильными и слабыми ребятами, между школами-лидерами и теми, кто пока отстает.
Комментарии