Группа юных путешественников-москвоведов продолжает свои прогулки по историческим местам нашего района и города. Дети изначально любознательны, таковыми их создала природа, и нам, взрослым, главное – не затушить эту искру, а дать ей разгореться в правильном направлении. И хорошим подспорьем тому в школе служит проектная и исследовательская деятельность.
Развитие самостоятельного мышления, повышение культурного уровня, расширение кругозора, приобретение опыта публичных выступлений и общение с профессионалами своего дела – так проектная деятельность учит ребят реализовывать собственный замысел, создавать новый продукт и внедрять его в жизнь. А первой ступенькой к воплощению задумок служит научное общество учащихся и учителей школы №41 «Эврика». И то, что руководителями проектных и исследовательских работ ребят зачастую становятся его бывшие выпускники, – хорошее тому подтверждение.Все результаты исследований традиционно презентуются на ежегодных конкурсах и конференциях. Например, в октябре, на конференции «Я – путешественник», ребята делятся своими путевыми впечатлениями. В январе – феврале юные исследователи представляют свои открытия на конференции «Каждая загадка должна быть разгадана». А в апреле участвуют в традиционном конкурсе «Знание – сила».В течение года на базе школьного краеведческого музея «Открытое небо» ведется работа тематических секций. Одна из наиболее популярных – секция краеведения. Юные краеведы объединяют усилия для реализации проекта «Край родной»: приобщаются к истории своей Родины, узнают о выдающихся людях, достижениях жителей района Внуково, его месте в истории Москвы. Результаты не заставляют себя ждать – первое место в межрайонном конкурсе музейных маршрутов.В рамках другого проекта – «В гости к предкам» – дети знакомятся с картой района Внуково, природно-географической, экологической ситуацией местности, изучают историю, ходят в походы к курганам вятичей у деревни Изварино, создают макеты курганов.Большой интерес вызывает у юных краеведов маршрут «Прииде ко мне, брате, во Москов», позволяющий представить зарождение Москвы и первые годы ее становления. Его участники знакомятся с Кремлем на Боровицком холме, изучают историческую реконструкцию древней Москвы в картинах Аполлинария Васнецова, посещают музей-квартиру художника. С удовольствием проходят школьники квесты «Тайны башен Московского Кремля» и «Торг. Пожар. Красная площадь», а завершающим этапом служит конференция «Московский Кремль и Красная площадь».Проекты «Московские кольца» и «Белый город» позволяют детям узнать о радиально-кольцевом принципе исторической застройки столицы. Сюда входят экскурсии по Китай-городу и древним монастырям, встречи со студентами Гуманитарного университета. Приобретенные знания ребята показывают в игре формата «Что? Где? Когда?».Секция «На перекрестке четырех дорог» предлагает юным краеведам побывать на реальных и виртуальных экскурсиях «Прошлое и настоящее Внуково», «История одной стелы», «Памятники Внуково», «Марушкино с XVI века», «Усадьба Абрикосовых». Дети ходят в походы в парк «Ручеек» в Марушкино, посещают Ильинский храм деревни Изварино, территорию детского дома «Молодая гвардия», изучают историю поселка Толстопальцево и храма Воскресения Христова. Завершающим аккордом служит защита проектов «Край родной» на конкурсе работ «Знание – сила». На неподдельный, неослабевающий интерес ребят к этой теме указывает тот факт, что в конкурсах по краеведению и москвоведению разработанные ими маршруты традиционно занимают призовые места.А в марте этого года по инициативе главы управы района Внуково И.А.Алексеева появился новый коллективный проект «ЖЗЛ Внуково», который осуществляется в тесном контакте с общественной организацией ветеранов «Боевое братство». Ребята уже встречались с заслуженным пилотом России А.А.Тимофеевым, почетным жителем Внуково В.Л.Клиндухом, очевидцем и ликвидатором последствий аварии на ЧАЭС полковником в отставке С.И.Андрияновым, с ветераном афганской войны, бойцом легендарной 9-й роты А.Н.Кузнецовым. Так что скучать юным краеведам некогда – впереди новые встречи, увлекательные исследования и неожиданные открытия.Тем более что с приходом летних каникул свою работу музей полностью перемещает из школьных стен под открытое небо, словно оправдывая свое название и предоставляя ребятам достаточно времени, чтобы полной грудью «подышать» историей своей страны, попробовать ее «на ощупь» и «заразиться» дальнейшим изучением. Чем не трамплин для появления будущих первооткрывателей, исследователей и ученых, призванных прославить свою Родину.Ольга КИРПАНЕВА, руководитель краеведческого музея «Открытое небо» школы №41 имени Г.А.Тарана
Комментарии