search
main
0

Вперед, за перчаткой суперсилы!

Весело и познавательно

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Василий Сухомлинский

 

В современной жизни, активной и быстро развивающейся, обществу остро требуются люди образованные, нравственные и предприимчивые, которые смогут самостоятельно принимать правильные решения в ситуации выбора, чувствовать ответственность за данные решения, и при этом они должны отличаться мобильностью и конструктивностью. Именно поэтому пристальное внимание в нашей стране уделяется образованию.

Главный вопрос, которым задаются образовательные учреждения и родители сегодня, – это вопрос, как сделать процесс обучения интересным, ярким и увлекательным, как побудить ребенка учиться без принуждения. Ребенку совсем непонятно стремление взрослых научить, и поэтому, чтобы училось весело и интересно, серьезное обучение надо сделать интересным и увлекательным.

Наверное, всем известно, что лучшим средством освоения знаний детьми является игра. В игре дети лучше запоминают информацию, понимают и интерпретируют уже известные из игры ситуации. В игре можно отработать учебный материал, развивать повышение уровня нравственности и воспитанности школьников. Также игра оказывает благоприятное влияние на сплоченность коллектива, а за компанию и учиться интереснее, и мотивация к обучению растет.

В нашей школе специалисты активно используют игру на своих коррекционных занятиях, развивая познавательные процессы, мотивацию, речь, память, мышление и др. Сложилось устойчивое понятие «игровые перемены». Начиналось все с веселых поздравлений школьников на Новый год, но каждый раз, приходя в классы, мы чувствовали от детей такой отклик, такое желание поиграть, что пришли к тому, что подобные игры надо проводить чаще.

В этом году специалисты школы №1015 запланировали целый ряд подобных мероприятий – это и неделя профориентации, неделя здоровья, неделя СПС, неделя игры и игрушки. Проведение таких тематических недель всегда сопровождается играми. Каждая игра направлена на решение многих задач, одной из важнейших является создание благоприятного психологического климата в коллективе – развитие взаимоуважения, взаимопонимания, умения взаимодействовать и поддержать друг друга, ведь это так важно для ребят.

Недавно в нашем комплексе прошла неделя социально-психологической службы, на которой наши ученики отправились в игровые путешествия за кристаллами силы. Вся неделя была разбита на пять тематических дней, за каждый из которых ребята получали определенный кристалл: кристалл духа, кристалл разума, кристалл времени, кристалл души, кристалл взаимодействия, а в конце недели ребята собрали виртуальную перчатку суперсилы.

В первый день ребята отправились на охоту за кристаллом духа. Ведь именно сила духа и развитая воля одни из важнейших составляющих успеха в школьной жизни. У наших учеников состоялся откровенный разговор с психологом нашей службы, где ребята пусть не сразу, но вступили в диалог и начали не только отвечать, но и задавать вопросы на волнующие их темы. В результате ребята обрели свой первый кристалл – кристалл духа.

Второй день тематической недели в нашем комплексе был посвящен поиску кристалла ра­зума. Учителя-логопеды и учителя-дефектологи отправили наших маленьких учеников в увлекательное путешествие, в котором наши отважные ребята сумели разобраться, где правда, а где скрывается ложь, разгадали много непростых загадок и головоломок. И в конце пути обрели свой кристалл разума.

И вот настала очередь времени. Наши младшие ученики учились планировать и распределять свой день правильно, составляя проекты «Мой день». А ученики старших классов познавали азы тайм-менеджмента. После выполнения заданий ребята получили кристалл времени.

Четвертый день начался с путешествия за кристаллом души. Старшеклассники после просмотра мотивационных роликов по проекту «Билет в будущее» приняли участие в обсуждении «С чего начать профессиональный путь». Ученики начальной школы принимали участие на переменах в игровых упражнениях на развитие эмпатии, личностной поддержки. По завершении мероприятий все ребята получили кристалл души.

Ну а самым сложным днем для ребят стал пятый, когда нужно было получить кристалл взаимодействия. В игровых заданиях этого дня участвовали ребята не одного класса, а целой параллели. Для получения кристалла ребятам было предложено узнать одну занимательную историю о взаимодействии и взаимопомощи. Но собрать текст они могли, только объединив усилия, так как фрагменты (слова, фразы, предложения) находились у ребят одной параллели. Дети не без труда справились с заданием и обрели кристалл взаимодействия.

По результатам всех дней, объединяя усилия, ученики создали виртуальную перчатку суперсилы. В течение всей недели педагоги отмечали высокую активность учеников, интерес к мероприятиям и игровым заданиям, также отмечалось, что ученики стремятся к взаимопомощи, взаимовыручке, чтобы добыть очередной кристалл. Все мероприятия на этой неделе показали, что игра – это замечательный инструмент, позволяющий достигать необходимых целей и решать важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи в школьном коллективе.

Елена КАМЕНЕВА, учитель-логопед школы №1015

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте