На съезде учителей Москвы работали две секции МГО Общероссийского профсоюза образования. Одна – «Профсоюз и учитель – социальный диалог», в рамках которой обсуждали проблемы эффективности образовательных комплексов и социального партнерства, темы развития единого педагогического сообщества и роли первичных профсоюзных организаций в защите социально-экономических прав учителей. Другая – «Молодые педагоги + профсоюз = потенциал столичного образования», где состоялся не менее интересный разговор о насущных проблемах профессионального и социального становления педагогических кадров.
Будущее и настоящее образования Участниками конференции стали учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги и методисты, находящиеся пока еще на первой ступеньке своей педагогической карьеры. Студенческие времена для них закончились совсем недавно, а сегодня они молодые специалисты, работающие в столичных образовательных комплексах.Поприветствовав собравшихся, ведущие конференции – учитель начальных классов школы №1910 Белла Иоанесян и учитель истории и обществознания школы №1256 Олег Орешкин – предоставили слово заместителю председателя Московской городской организации профсоюза Сергею Горбуну. Сергей Владимирович подчеркнул, что молодые педагоги не будущее, а настоящее нашего образования, а у профсоюза для активной педагогической молодежи есть целая программа, включающая в себя разнообразные конкурсы, спортивные соревнования, туристические слеты и еще десятки других любопытных мероприятий.Директор школы №2098 Надежда Перфилова отметила, что молодые специалисты необходимы образовательным учреждениям. Профессия учителя хоть и сложная, но интересная, у молодежи, выбравшей этот путь, есть много преимуществ. Каких именно – рассказали сами педагоги!Профсоюзные плюсы Выступление Евгении Гриненко и Виталия Урмайкина было посвящено творческим конкурсам, организуемым МГО профсоюза. Участие в них помогает проверить свои силы и понять себя. Алексей Четверов рассказал о профсоюзных образовательных семинарах, которые невероятно полезны для начинающих педагогов, прозвучало предложение дополнить традиционные семинары психологическими тренингами и курсами актерского мастерства. Еще одна заслуживающая внимания идея – сделать танцевальный профсоюзный конкурс «Учительская сальса», проводимый на протяжении четырех лет столичным профсоюзом образования, общероссийским.Молодежи просто необходимы карьерные перспективы. У человека, пять-десять лет проработавшего на одной и той же должности, может начать пропадать энтузиазм. О программах кадрового резерва и подготовке руководящих кадров для образовательных учреждений говорила Раиса Тагиева, а молодежный актив Южного округа в формате небольших сценок сообщил о социальных программах профсоюза: бесплатная юридическая помощь, мастер-классы, охрана труда, Кредитный союз учителей, добровольное медицинское страхование, фонд социальной и благотворительной помощи – все это вы легко найдете в профсоюзе. Кроме того, профсоюз – это возможность поучаствовать в добровольческом движении, перенять опыт ветеранов педагогического труда и съездить летом в Анапу на ежегодный семинар молодых учителей.Дмитрий Сковородкин рассказал о взаимодействии педагогов столицы и регионов России. Обмен опытом тоже очень важен, происходит он как на профсоюзных мероприятиях, так и в рамках Всероссийской педагогической школы. Своими взглядами на эту тему поделилась председатель территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Юго-Западного округа столицы Ольга Мельникова. Чтобы учитель смог стать настоящим лидером, ему необходимо обладать не только опытом, но и многими качествами и знаниями. В первую очередь профсоюзный лидер должен быть порядочным и психологически устойчивым человеком, а еще ему необходимо разбираться в юридических вопросах.Что для вас значит профсоюз? На этот вопрос путем смс-голосования предложили ответить всем желающим участникам конференции. В итоге на первом месте оказался вариант «Профсоюз – это школа личностного роста молодого педагога».Станислав СЕКРЕТОВ, главный специалист информационного отдела МГО Общероссийского профсоюза образования
Комментарии