Конкурс «Учитель года» совсем не про соперничество, победу и даже демонстрацию собственных сил. Настоящий соперник каждого финалиста – это он сам и его прошлый опыт. Каждый из нас при подготовке к испытаниям преодолевал собственные границы, побеждал свои страхи, изучал себя, открывал свои сильные и слабые стороны, вдохновлялся опытом многочисленных талантливейших людей, которых встречал на своем пути, и по итогам превратился в себя иного – более уверенного в собственных силах и твердо убежденного в том, что он на своем месте.
Во время конкурса участник переключает свои мысли на размышления о лидерстве, свои пределы, ищет ответы на вопросы о себе и открывает свое мастерство. Именно в процессе подготовки к испытаниям рождается «хочу» – мечта, каким он мог бы быть. После конкурса учитель уже знает свои силу, возможности, видит свою деятельность более цельно и ощущает цель, стремление, миссию, а главное – знает, что он может. Однако это совсем не конец, а лишь начало саморазвития в новом ключе, направлении во взаимодействии с новыми друзьями-коллегами – профессионалами своего дела.
Нам приходится примерять разные роли и даже костюмы, побывать и актерами, и зрителями, и публичными личностями, и журналистами, и режиссерами. Но и собственно труд учителя многогранен, сложен, но оттого и интересен.
А что дальше, после конкурса? Много творчества и покорение учащимися новых вершин, а также осознание конкурсантами своих мощи и влияния. Ведь только профессия учителя и непосредственное взаимодействие с детьми позволяют действительно мотивировать детей к саморазвитию, помогать каждому находить свою изюминку и растить подрастающее поколение патриотами своей страны и цельными личностями.
Ирина БУРЬЯН, учитель иностранных языков школы №2116 «Зябликово»
Комментарии