search
main
0

Вперед, к электронному формату! Комиссия при Президенте РФ по совершенствованию проведения единого госэкзамена представила основные выводы своего доклада

Выпускники школ, их родители и педагоги были достаточно подготовлены к повсеместному введению ЕГЭ как способу оценки результата обучения в школе. Так звучит один из выводов доклада Комиссии при Президенте РФ по совершенствованию проведения единого государственного экзамена. В конце декабря Президент России провел совещание, посвященное оценке эффективности проведения ЕГЭ, где был представлен доклад комиссии и обсуждались итоги ее работы.

Комиссия отметила, что система ЕГЭ вносит вклад в движение России и отдельных ее регионов к информационному обществу. Цели, технологии и инфраструктура ЕГЭ дают каждому выпускнику и обществу в целом новую модель аттестационных процедур, в рамках которых профессионал, претендующий на занятие определенной должности, демонстрирует свои знания и компетентность.

В качестве ключевой публичной проблемы ЕГЭ комиссия отмечает неверное восприятие этой формы как единственной, отражающей все результаты школьного образования и его качество в целом. Результаты ЕГЭ, в том числе средний балл, число отличников и двоечников, ошибочно считаются основным показателем работы учителя, школы, региона. ЕГЭ начинает восприниматься не как один из инструментов оценки ученика, учителя и школы, не как ориентир для вуза, а как цель обучения. На самом деле ЕГЭ – инструмент оценки всего одного из результатов образования, а именно академических знаний. Для оценивания других результатов необходимы иные формы оценки -олимпиады, конкурсы, испытания творческой направленности, учет внеучебных достижений.

Комиссия определила конкретные задачи на ближайшее время и перспективу. Так, предполагается закрепить требования к уровню квалификации экспертов на федеральном уровне и сделать содержание ЕГЭ соответствующим требованиям и результатам, зафиксированным в Федеральном государственном образовательном стандарте, обеспечив формирование задания таким образом, чтобы проверялись и знания, и умение их применять.

Будет объявлена предельная дата внесения изменений в нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ: сентябрь предшествующего года, а в 2010 году – не позднее марта.

В краткосрочных мерах перечня предложений комиссии – поэтапный переход ЕГЭ по всем сдаваемым предметам в электронный формат. Будет также рассмотрена возможность использования в процедуре ЕГЭ иных экзаменационных форм, например электронной версии сдачи экзамена по информатике или устной коммуникации на экзамене по иностранным языкам.

Будет рассмотрена возможность сдачи по выбору ЕГЭ по математике с заданиями на более высоком уровне, в том числе в целях учета результатов при поступлении в профильные вузы.

В качестве информационной поддержки появится учебный модуль «Процедурные и правовые вопросы ЕГЭ», ориентированный на практические потребности выпускников, для возможного изучения в рамках предмета «Обществознание» или в другой форме. На уровне каждого муниципалитета, региона и Российской Федерации в целом будут предусмотрены меры по сопровождению выпускников среднего полного общего образования, не прошедших государственную итоговую аттестацию.

Качество работы учителя в долгосрочных мерах предложено оценивать по динамике индивидуального прогресса учеников и в сопоставлении с работой других учителей. При аттестации педагога, считает комиссия, следует учитывать в том числе умение выполнять задания ЕГЭ и оценивать работы выпускников, выполненные в ЕГЭ.

Будет создан институт федерального уровня по оценке качества образования; завершена разработка различных форм оценивания ученика, учителя, школы, системы образования муниципалитета и региона, а также определена роль и место ЕГЭ в комплексных оценках.

Предлагается также реализация программы научных исследований и подготовки кадров в области управления качеством образования. Кроме того, комиссия считает целесообразным введение практики объективных испытаний, формируемой в рамках ЕГЭ, в вузовские экзамены и в системы аттестации работников в различных сферах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте