search
main
0

Вперед и вверх! «Лифт в будущее» возносит одаренных детей к высотам творчества

Во Всероссийском детском центре «Орленок» завершила свою работу осенняя инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее» – негосударственная образовательная программа по поддержке талантливой молодежи благотворительного фонда «Система».

Мероприятие, которое проходит уже в пятый раз, собрало 152 школьника из 46 регионов России. Участниками мероприятия стали победители заочного этапа Всероссийского конкурса региональных молодежных проектов «Смена приоритетов», конкурса «ТелекомИдеяЮниор» (МТС), конкурсов-партнеров и инженерной олимпиады «Звезда», дети из подшефных образовательных организаций концерна «Радиотехнические и информационные системы». Объединившись в малые группы, ребята выполняли проекты по трем направлениям: «Космос», «IT и телекоммуникации» и «Энергетика».Инженерно-конструкторская школа представляет собой три согласованно функционирующих пространства: проектные офисы, где разрабатывается упаковка проекта, ресурсные центры (научно-технические мастерские и лаборатории) и конструкторские бюро.- Наша задача – воспитать инженерную элиту, причем с точки зрения не только технических знаний, но и социального взаимодействия, – говорит директор некоммерческого партнерства «Лифт в будущее» Юлия Селюкова. – Мы с самого начала ориентируем детей на решение вполне конкретных проблем, которые реально существуют в окружающей реальности. Каждый школьник, если он решил стать инженером, должен понимать: важно не просто изобретать ради удовольствия, а стремиться удовлетворить потребности людей, изменить мир.Иными словами, каждый проект представляет собой инициативу, направленную на качественное изменение жизни человека и общества в целом. Среди разработок, представленных к защите в этом году, проекты «Развитие электроэнергетики», «Переработка нефтешламов», «Телемедицина», «Умная теплица», «Автоматизированный склад» и даже такие фундаментальные предложения, как «Коммерческая группировка спутников дистанционного зондирования Земли широкого применения».Очень интересным, например, был проект, идею которого предложил ученик 11-го класса школы №4 города Собинка Владимирской области Валерий Стрижеус. Он разработал устройство в виде обычных перчаток, которое благодаря укрепленным на пальцах датчикам способно преобразовывать жестовую речь в звук или письменный текст. По словам ученика, эта разработка призвана помочь слабослышащим, глухим и глухонемым детям общаться с другими людьми. Проект Валерия вошел в число победителей в направлении «IT и телекоммуникации». Однако, как заявил сам школьник, предстоит преодолеть еще очень много трудностей.- О моей разработке знают в регионе все, в том числе на уровне руководства, – говорит юный изобретатель. – Огромный интерес она вызвала и в нашем местном отделении Всероссийского общества глухих. И все ее горячо одобряют, но почему-то никто не спешит выделить деньги, чтобы довести проект до ума.Будем надеяться, что этот и другие проекты, разработанные на Всероссийской инженерно-конструкторской школе «Лифт в будущее», найдут не только заказчиков, но и инвесторов. А главное, чтобы талантливые ребята не потеряли веру в себя и нашли достойное место в жизни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте