Дорогие коллеги!
Наш любимый город Москва в прошедшие выходные отпраздновал свой 875‑й день рождения. На многочисленных площадках во всех округах столицы прошли концерты, фестивали, театрализованные представления, ярмарки и другие мероприятия. Ощущение праздника, сплоченности и единства – то, что объединяло участников этого яркого калейдоскопа событий. Город, тщательно оберегая и сохраняя свою историю, продолжает развитие в ногу со временем, а чаще даже опережая его, предоставляя комфортные условия для жизни и развития талантов каждого.
Cистема образования столицы – часть огромного механизма, во многом формирующего саму суть города. Особую роль в ее развитии, как подчеркнул на традиционном открытом августовском педагогическом совете мэр Москвы Сергей Собянин, играют предпрофессиональные классы и новые направления. Так, в текущем учебном году начали работу четыре вертикали: IT, естественно-научная и лингвистическая – для 7-9‑х классов, спортивная – для 5-9‑х классов, возросло и число школ с предпрофессиональными классами.
– В этом году произошел значительный прорыв: всего около 500 предпрофессиональных классов было создано дополнительно. Среди новых классов космические, авиастроительные. Кажется, это экзотика, но на самом деле Москва является ядром авиастроительной отрасли, космонавтики. Работают десятки московских предприятий, и они ждут выпускников вузов, колледжей, а начало этой работы, конечно, закладывается в школах, – подчеркнул Сергей Собянин.
Номер «Учительской газеты-Москва», который вы держите в руках, рассказывает об опыте образовательных организаций, входящих в межрайонный совет директоров №18. Успехи и достижения сменяются планами и устремлениями, яркие моменты из недавнего прошлого – не менее амбициозными задачами. Среди авторов номера административный персонал, преподаватели и их ученики.
Особое внимание уделено образовательным вертикалям и предпрофессиональным классам. Ведь именно они позволяют учащимся самоопределиться – найти интересующую сферу деятельности, получить необходимые знания и опыт, ознакомиться с профильными факультетами вузов и потенциальными работодателями. Эти возможности во многом меняют школу, позволяя ребятам применять свои знания на практике.
По последним международным исследованиям, о которых также сказал мэр столицы Сергей Собянин, Москва занимает от второго до шестого места в мире по качеству образования среди городов всех стран Организации экономического сотрудничества и развития и ведущих мегаполисов.
Усилия всех участников образовательных отношений направлены на то, чтобы московская школа и дальше оставалась профессиональной, современной и технологичной. Именно в сочетании этих характеристик тот прочный фундамент для дальнейшего развития наших детей, позволяющий им вырасти успешными и счастливыми людьми. А значит, внести свой вклад в развитие города, страны и всего мира.
Елена ЛАВРИНЕНКО, председатель межрайонного совета директоров №18, директор школы №1363
Комментарии