search
main
0

Вперед и вверх

О том, как важно встретить на своем пути опытного наставника

Артем Филимонов, учитель русского языка и литературы, работает в брянской школе №18 имени братьев Могилевцевых второй год, но за это время зарекомендовал себя как человек с активной жизненной позицией. Выступая на X областном конкурсе молодых педагогических работников «Педагогический дебют»-2022», Артем Олегович запомнился жюри своей харизмой.

 

Артем Филимонов призывает не бояться идти работать в школе

Наставник и куратор молодого педагога – заслуженный учитель РФ, учитель математики Наталья Маевская. Побывав на нескольких уроках Артема Филимонова, она отметила его открытость и естественность в общении, самокритичность, стремление понять учеников и помочь им быть успешными, а самое главное – желание познавать новые методы и приемы педагогических технологий и применять их на практике. Наталья Сергеевна провела для него и других начинающих педагогов открытые уроки и семинары-практикумы по базовым методикам изучения понятий и формированию умений, интерактиваным технологиям, практико-ориентированный семинар «Конструируем урок по ФГОС», мастер-классы. А затем вместе с администрацией школы куратор посоветовала молодому учителю принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют». Дала практические советы, как правильно сделать самопрезентацию, провести открытый урок и самоанализ.

По словам Артема Олеговича, конкурс вдохновил его. Педагог увидел таких же, как сам, молодых учителей. Они сдружились, продолжают до сих пор общаться и делиться опытом.

Родом молодой учитель из города Людинова Калужской области, где окончил среднюю школу №1. Профессию выбрал еще в начальном звене. В 10‑м классе принимал активное участие в работе гео­графического кружка для 7-9‑х классов. Учитель-предметник позволил Артему побывать на его месте – разбирать с другими учениками сложности, возникающие при изучении предмета, выполнять непростые задания по ОГЭ.

Артем Олегович первый в роду педагог. После окончания школы поступил в Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского на специальность «начальное образование и информатика» (сейчас «начальное образование и допобразование»).

В среднюю школу №18 Артем попал не случайно. Еще будучи студентом, он проходил здесь практику по информатике у завуча Андрея Ильенко. Молодому специалисту понравился коллектив, где к нему отнеслись с теплотой. Обучаясь в магистратуре, понял, что свою педагогическую деятельность желает продолжить только в школе, хотя ему предлагали остаться на кафедре лаборантом. А тут как раз в 18‑й появилась вакансия учителя русского языка и литературы. Раздумывать долго не пришлось. Пройдя курсы переподготовки в Брянском институте повышения квалификации работников образования, Филимонов приступил к работе в школе, где ему дали часы по русскому языку в 5‑х и 6‑х классах. Молодого учителя закрепили также за восьмиклассницей с ограниченными возможностями здоровья, с которой он проводил занятия на дому.

Педагог признается, что в первое время испытывал стресс. Методика преподавания русского языка в начальной школе во многом отличается от той, которая применяется в среднем звене. В помощь начинающему специалисту администрация школы назначила опытного учителя-тьютора личностно ориентированного обучения Наталью Маевскую.

Наталья Сергеевна, как и Артем Олегович, в то время работала в 6‑х классах. Она всегда подбадривала молодого специалиста, посещала уроки и проводила их анализ, давала коллеге много практических советов, показывала приемы, которые помогли ему в самом начале педагогического пути, проводила семинары-практикумы по изучению новых технологий.

И вот сегодня Артем Филимонов успешно ведет занятия в 6‑х и 7‑х классах. Кроме того, он классный наставник у 10‑го класса. Вначале приходилось нелегко, ведь разница в возрасте между ним и старшеклассниками всего несколько лет. Некоторые ребята поначалу вели себя с ним, как колючие ежики, присматривались, но потом все наладилось, и они стали помогать Артему Олеговичу в проведении классных часов и других мероприятий.

Молодой педагог также успешно руководит волонтерским отрядом будущих медиков, куда входят его воспитанники. В классе учится много детей из семей потомственных врачей. Школьники сотрудничают с городским штабом волонтеров-медиков, помогают пожилым землякам, посещают дом-интернат для престарелых и инвалидов города Брянска, где им всегда рады.

Самым сложным испытанием для педагога было первое родительское собрание, к которому он тщательно готовился, консультировался у опытных классных наставников. Очень переживал, как все пройдет, но на самой встрече убедился в доброжелательном отношении родителей. «Давайте мы вам поможем, мы же понимаем, что вы молодой учитель», – говорили многие папы и мамы. Родители остались довольны и встречей, и намеченным планом работы, признались, что их дети хвалят молодого педагога.

Для успешной работы молодому специалисту администрация создает все необходимые условия. Скоро в кабинете Артема Филимонова появятся 10 ноутбуков и принтер. Весной пройдут всероссийские проверочные работы, техника очень поможет при подготовке к ней.

В 18‑й, как рассказала Наталья Маевская, существует система тьюторства, которая развивается на основе Школы учительского мастерства, организованной ею еще в 2003 году. Здесь много молодых специалистов, но есть и опытные педагоги, победители конкурсов профессионального мастерства разных лет, обладатели президентского и муниципального грантов. Они становятся, как правило, основными наставниками начинающих учителей. Наставникам тоже приходится учиться на общих методических семинарах, занятиях в творческих группах, а также на предметных заседаниях метод­объединений.

Наставничество по формуле «учитель – учитель» считается универсальной формой передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций через взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Наставник разрабатывает «дорожную карту» реализации наставничества, помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить пути самообразования.

Артем Олегович входит в творческую группу «Росток» для молодых педагогов и вновь назначенных учителей. За каждым участником группы закреплены наставник-предметник и наставник – консультант по общим вопросам. В Школе учительского мастерства есть еще несколько творческих учительских лабораторий. В одной из них занимаются компьютерными технологиями, в другой – технологиями личностно ориентированного обучения. Теперь уже вместе с Артемом Филимоновым Наталья Маевская готовит и проводит мероприятия, направленные на взаимообучение молодых специалистов. Учитель и его наставник ходят друг к другу на уроки, разбирают их, готовят открытые занятия, ведут подготовку к различным конкурсам. Всем интересно, работа кипит.

– Артем Олегович исполнительный, трудолюбивый, целеустремленный и увлеченный профессией человек, – говорит Наталья Маевская. – Он любит детей, не боится инноваций, занимается самообразованием. Осваивает новые приемы и уже делится ими на семинарах и педсоветах, стремится помочь другим педагогам в освоении новых информационных технологий, учит «бывалых» работать в различных программах. А еще делает для сайта школы с мероприятий интересные видеоколлажи.

На круглом столе в БГУ Артем Филимонов рассказал о том, как организовано наставничество в школе, и призвал студентов не бояться трудностей и идти работать в школу. Все хорошее у него еще впереди.

Ольга ПРИВАЛЕНКО, Брянская область, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте