Продолжение. Начало в №12, 17, 21, 25, 34, 39, 43, 47, 51 за 2014 год, №4, 8, 13, 17, 21, 26, 34, 39, 43, 47, 51 за 2015 год, №4, 8, 13, 17 за 2016 год.
Недавно мы с группой шестилеток приступили к обучению чтению на английском языке. Перед тем как делать первые шаги в этом сложном, если не сказать фундаментальном, этапе в освоении иностранного языка, я стояла перед выбором: с чего, собственно, начать, какие пособия использовать? Остановиться ли на одном учебнике или достать привычные, надерганные из разных концов Интернета распечатки (например, с таких полезных ресурсов, как www.funfonix.com, www.starfall.com, www.mes-english.com/phonics.php)? А может, освоить Remedial reading drills? Скажу сразу: я не фанат метода целых слов, я за фонологический метод при обучении чтению, то есть применительно к английскому языку за «фониксы». Читая разные исследования на эту тему, нашла подтверждение своему мнению: люди читают слова по буквам, но из-за того, что процесс этот происходит мгновенно, кажется, что мы воспринимаем слово целиком. Словом, для того чтобы свободно читать, необходимо легко и быстро распознавать буквы и соотносить их со звуками. В этой связи привычная нам со школы зубрежка фонетики оказывается намного эффективнее прочих премудростей. Однако, если имеешь дело с дошкольниками, не стоит перегружать их головы заучиванием транскрипции, лучше подобрать динамичный и современный курс с использованием «фониксов».Итак, я прошерстила множество учебников британских и российских издательств: Mr Bug’s Phonics и Oxford Reading Tree (издательства Oxford University Press), Learning Stars (Macmillan) и Letterfun (Express Publishing), старый добрый «Английский для детей» В. Скультэ и популярный сейчас «Учимся читать по-английски» в десяти частях М.Волошко, а также ознакомилась с методикой Jolly Phonics преподавателей начальных классов школы Woods Loke из английского города Лоустофт (Lowestoft) Сьюзан Ллойд и Сары Вернемтот.А остановиться решила на курсе Oxford Phonics World в пяти частях. Единственное, мы с ребятами опустили первую часть (в которой идет знакомство с буквами), так как алфавит к тому времени уже прошли. При нашей занятости (раз в неделю по два академических часа) обучение по «оксфордским фониксам» (при наличии книги для ученика и рабочей тетради) может растянуться и на полгода. Поэтому планирую, как только почувствую, что мои дошколята имеют почву под ногами, ввести параллельно другой, уже основной, британский учебник, не дожидаясь конца этого курса. Справедливости ради стоит отметить, что минусом Oxford Phonics World является его некоторая затянутость и чрезмерная подробность. Но она же и плюс – больше проработки и закрепления материала. Есть и результат: прошла всего пара уроков, а ребята уже делают успехи, и чтение для них не скучная обязаловка, а захватывающий игровой процесс. Анастасия БЫРКА, журналист, преподаватель английского и немецкого языков, Воронеж
Комментарии