search
main
0

Вперед без страха и сомнений

​Я обычный педагог, окончила вуз, пошла работать в школу. Честно говоря, в педагогику я забрела случайно, так как грезила режиссурой и кино, но так туда и не попала, может, и к счастью для себя, ведь я открыла совершенно новое и неожиданное в своей жизни.

Мама и бабушка были учителями, но я никогда не интересовалась школой. В институте  учиться было интересно и легко, хотя могу сказать честно, что год жизни за партой можно вычеркнуть, так как я была очень активно занята КВН,  школой студенческого актива. Постоянные выезды, семинары, тренинги, репетиции, выступления, постоянное волнение, общение, что может быть лучше? Думаю, что за то время, которое  провела в такой активной деятельности, я научилась гораздо большему, чем если бы просто сидела за партой в институте, это того стоило. Затем наступила пора трудоустраиваться. Я долго не могла найти работу, нигде не нужен  был молодой учитель английского и испанского. Государственные школы отказались,  я пошла работать в частную гимназию, которую когда-то окончила сама. Молодой учитель, который ни разу не сталкивался с трудностями в плане общения с людьми, тут я получила такой урок, который запомнила на всю жизнь. Не буду говорить плохо о прошлом, но тот год был самым ужасным в моей жизни. С детьми мы сразу нашли общий язык, но сразу внесу ясность: я, как учитель, воспринимаю детей только как учеников и никакого общения никогда с ними не веду о своей личной жизни, держу их на расстоянии, но всегда открыта и дружелюбна. Этому научил меня мой учитель истории, человек, который был молодым преподавателем, но держался с таким достоинством, при этом не обижая нас, детей. Так вот, видимо, мои хорошие отношения с учениками, моя работоспособность кому-то помешали, за моими уроками начали следить под дверью, из кабинета нельзя было выйти после уроков даже по делу, мне начали давать непонятную работу сверх моей,  чем  я, конечно, искренне возмутилась, хотя все честно исполняла. Моя открытая борьба с начальством закончилась в итоге тем, что мне казалось –  педагогика  совершенно не мое, что я не умею учить, что я вообще никто. Было, честно, очень и очень тяжело, каждый новый день давался со слезами, мои душевные силы поддерживали только мои ученики, ради которых я ходила и старалась, но более вытерпеть не смогла и ушла, проработав всего год. На следующий год я наконец-то попала в государственную школу, но, к сожалению, уже не считалась молодым педагогом,  никаких надбавок мне не полагалось, что было крайне обидно. Но тем не менее вот уже второй год я работаю в прекрасной школе №338 района Люблино, счастлива, что учитель, что каждый день вижу радостные лица, что меня окружает хороший коллектив, ведь небольшой и не очень хороший опыт мне уже подсказал, что коллектив – одна из важнейших составляющих успешности работника. Я думаю, что каждый наш шаг в жизни – это очередная ступенька, но ступени не всегда бывают ровными, некоторые бывают скользкими, и можно упасть, но ведь на следующую ступень можно подняться с большей осторожностью, вспоминая, как саднило ушибленное место.Молодому педагогу, который не обладает природной наглостью, сложнее пробиться, сложнее работать в новом коллективе, как-то заявлять о себе. Если рядом нет наставника или просто хорошего человека, который бы мягко, но твердо направлял, указывал на ошибки,  все это было бы не в строго формальном виде, а скорее по-отечески, наставительно, возможно, многие учителя оставались бы учителями, а не переходили в другие профессии. Ведь мы, молодые педагоги, часто сталкиваемся с непониманием, грубостью, нахальством. Нас не хотят слышать и слушать, либо, наоборот, не давая привыкнуть ко всему новому, начинают загружать непомерной работой, запихивать в разные конкурсы и соревнования, потому что «так надо».Для успешной работы  педагога в рабочем коллективе должны быть взаимопонимание, взаимовыручка и поддержка. Это очень помогает, это дает понять, что учитель не один трудится в школе, не один испытывает те же проблемы, с которыми сталкивались до него и будут сталкиваться после. Для хорошей работы педагога как психолога и профессионала необходимо саморазвитие, это вовсе не означает, что надо записаться на все курсы и семинары от школы, ведь это все заканчивается сертификатами и дипломами, что, конечно, замечательно, но надо работать не на бумажки, а на себя. Я активно читаю книги по детской и подростковой психологии, об отношениях между мужчиной и женщиной, о секретах нашего мозга и души, это не только полезно, но и интересно, книги по предмету, художественную литературу и не представляю себя без книг. Без чтения человек перестает мысленно представлять какие-то образы, не фонтанирует идеями, постепенно вылетают из головы орфографические и пунктуационные мелочи, которые так важны в работе учителя. Мне будет стыдно перед детьми и перед собой, если я неправильно напишу слово на доске. Педагогический успех, на мой взгляд, – это вера в себя и в свои силы. Когда встаешь каждое утро не как на каторгу,  когда стремишься в уютное рабочее место, где ты несешь свои идеи, свои знания и настроение в массы, где ты  пример для подражания, значит, надо быть лучшим, а это не так сложно дается, когда ты бодр, весел, остроумен. Когда дети к тебе тянутся, хочется делать для них больше, чем просто провести урок.  Мне очень нравится легенда о Данко: учитель – это проводник, который освещает людям путь своим сердцем – факелом. Говорите себе почаще: «Я люблю жизнь, я люблю свою работу, я люблю себя», и у вас все получится. Но самое главное в работе учителя –  любить детей. Если вы радуетесь их успехам, сопереживаете, когда у них не получается что-то,  если вы волнуетесь вместе с ними на их выступлениях и экзаменах, если вы приходите домой, а мысли у вас по-прежнему о школе, о детях и о том, как лучше организовать урок, значит, вы настоящий учитель. И пусть никакие сомнения вас не потревожат!Анна АРУТЮНЯН, учитель английского и испанского языков  школы №338

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте