search
main
0

Возвращение в «Республику ШКИД»

Социальное различие современного российского общества особенно сильно сфокусировалось в общеобразовательных средних школах. Общество, поощряющее здоровую конкуренцию между людьми, теоретически позволяет производить отбор наиболее сильных и одаренных личностей и дает равные права всем в развитии своего потенциала. Но это так только при поверхностном рассмотрении сути дела.

Из тысячелетней истории развития человечества без сомнений признан факт: одаренные дети рождаются не только в аристократических семьях. Конечно, ломоносовы, имеющие, кроме высокого интеллекта, еще силу воли, преодолеют трудности и социальные условности, чтобы занять в обществе свою нишу. Особенности нынешнего времени заключаются в том, что государству для сохранения передовых позиций в мировом процессе развития нужны тысячи и миллионы интеллектуально развитых личностей. Времена гениальных одиночек, одновременно продвигающих многие области науки и техники, безвозвратно ушли в прошлое. Поэтому школа должна создавать условия для выращивания ньютонов, поповых, алферовых из одаренных детей, и эту задачу она должна решать в интересах государства, опираясь на его мощь.

Россия обладает громадным умственным потенциалом, несметными сырьевыми богатствами, которые оцениваются и другими заинтересованными государствами. Могут найтись десятки причин, по которым нашей стране от имени мирового сообщества будет предложено их рациональное перераспределение в интересах всего человечества. Последние локальные войны (Югославия, Афганистан, Ирак) убедительно показали громадное преимущество передовых технологий над идейным и религиозным единством наций. Поэтому качество знаний выпускников школ – это интеллектуальная составляющая обороноспособности и величия государства. К сожалению, в сложившейся обстановке в нашем обществе, которое только теоретически дает возможность для творческой инициативы и развития личности, не регулируются основополагающие правила доминирования.

Зачастую в школах лидируют дети не с более высоким интеллектом развития, а у кого более удачливые родители. Авторитет школьника выражается в «крутизне» одежды, мобильного телефона, драгоценностей и других аксессуаров. Психологические исследования выявляют наличие у детей тревожности на базе рационально-вербальной диссациированности, что связано не с трудной программой обучения, а со стрессом, происходящим на почве социальных контрастов со сверстниками. Ребенок приобретает страх самовыражения, испытывает негативные эмоциональные переживания, попадает на лестницу с предопределенным движением только вниз. На почве выявленного социального контраста у школьника возникает неуверенность в себе, в своих силах, возможностях и необходимости самораскрытия. Дети, родители которых не в состоянии одеть их в фирменные джинсы, кроссовки, майки, по мере взросления, чтобы уравняться внешне в положении с обеспеченными школьниками, объединяются в группы единомышленников, пьют пиво, более крепкие спиртные напитки, занимаются проституцией, приобщаются к наркотикам, совершают преступления.

Введение в школе обязательного ношения формы одежды позволило бы демонстрировать ученикам не финансовое положение родителей, а собственные знания. Необходимо нормативно определить и соответствие одежды педагогов, зачастую женщину-учителя можно увидеть в брюках и восседающей на столе. Школьная форма должна быть одного образца, каждый ребенок должен чувствовать себя причастным к «Республике ШКИД».

Школа для детей должна быть школой, а не местом продолжения отдыха. Разумеется, вопрос со школьной формой не единственный, но для решения задач адаптации детей в обществе сверстников наиглавнейший, и решить его необходимо.

Л. ДУМЧЕВ, педагог-психолог средней школы №70, Липецк

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте