search
main
0

Возвращение блудного отца

Тот, кто слышит иного барабанщика

В прокате семейное кино, отцовское даже, – фильм Филиппа Абрютина «Звезды мне укажут путь». Фильм, отдаленно напомнивший мне вампиловского «Старшего сына». Там отец-музыкант после долгих лет одиночества обрел старшего сына. В новом кино на первый план выступают отцовско-дочерние отношения.

Филиппа АБРЮТИНА заинтересовала тема преображения отца
Фото с сайта kino-teatr.ru

Картина – классическое роуд-муви, сказка не только для детей, но и для взрослых. Александрина (Елизавета Бугулова), десятилетняя девочка, живет с мамой в приморском городе, занимается пением, причем настолько успешно, что ее отправляют на прослушивание в Москву – в Музыкальную академию. Незадача, в сущности, одна – ехать в столицу не на что, мама Саши (Алена Чехова) днями и ночами работает на скорой помощи, с отцом девочки не расписана, да и папаша Гена (Иван Соловьев) с семьей не живет. Он неудавшийся певец и музыкант, зарабатывающий скудные деньги на фудтраке. Дочку видит от случая к случаю, не особенно погружаясь не то что в проблемы, а даже в радости девочки.

Что и говорить, жизнь в регионе не столь приглядна и заманчива, как в большом городе или тем более в столице. В крупный город хочется попасть многим, состояться там – тоже мечта большого количества не только взрослых, но и детей. Не сказать, что жизнь у моря скучная и неяркая, города у воды всегда прекрасны (отдельная благодарность оператору картины Ивану Семенову), но для реализации мечты подходят далеко не в каждом случае. Все-таки Саша попадет на конкурс, везти ее туда будет отец (тому нужно было уехать от собственных проблем). История разворачивается довольно понятным образом – счастливый финал картины был обеспечен, но путь к нему тернист, в первую очередь для отца Саши. Музыканты – люди творческие, живущие эмоциями, впрочем, далеко не всегда успешные. Так случилось и с Геной: семью не потянул, с работой проблемы, да и с музыкальной карьерой ничего не вышло. Быть может, получится у Саши? Кто знает… Во всяком случае для этого есть все предпосылки. Главное же в фильме в другом.

Филипп Абрютин далеко не новичок в российском кинематографе, на его счету как полный метр («Саня, газуй!», «Джулур: мас-рестлинг», «Команда мечты»), так и короткий («На краю», «Побег за мечтой», «Мама навсегда»). Он самый известный режиссер Чукотки, Крайнего Севера России, занимается продюсированием и режиссированием работ о представителях коренных народов этой местности.

Сейчас в его карьере появилось и семейное кино – простое, доброе, нескучное. На протяжении всего повествования происходит преображение героя – отца. Согласимся, что фильмов о взаимоотношениях дочерей и отцов не так много, как хотелось бы. Я навскидку могу вспомнить «Школьный вальс» Павла Любимова, пожалуй, все. Хотелось бы больше, поэтому интерес к увиденной новой ленте у меня возник еще и по такому поводу. Фильм же в свою очередь сопроводил ряд фестивальных показов и призов. Приз за лучшую женскую роль получила Алена Чехова (XIII Международный кинофестиваль «От всей души», Ульяновск, 2022); приз прессы, а также за лучший актерский ансамбль лента завоевала на XV Чебоксарском международном кинофестивале. Кроме этого, специальные показы прошли во время кинофестивалей «Меридианы Тихого», «Лучезарный ангел». Не забыли и музыку – приз за нее получили Роман Куперман, Иван Соловьев, Дмитрий Югай на Международном кинофестивале имени В.Тихонова «17 мгновений» (Павловский Посад, 2022). К слову, специально для фильма было написано 7 оригинальных композиций.

Конечно, в реальности путешествие на фудтраке в поисках мечты может оказаться не столь романтичным и увлекательным, как в кино. Но не будем забывать о том, что искусство – всегда выдумка, но это совершенно не мешает ему делать нашу жизнь хоть чуточку, но лучше. 10‑летняя Саша и ее отец постепенно, медленно, не без приключений, проблем и преодоления себя узнают друг друга. Советы от папы-музыканта не прошли даром, девочка приобрела уверенность в себе, перестала бояться толпы, незнакомых людей. Сашина задача не только суметь достойно выступить на сцене, но и не потерять веру в мечту и петь дальше: «…Вперед, только вперед, что бы ни было на пути, только смелый к цели сможет дойти…»

Вот уж точно «лучше поздно, чем никогда» – тот самый совет, который очень помог отцу девочки. Саша до известной степени была не то что чужой, но уж незнакомкой для отца – точно (что не снимает с него ответственности перед ребенком, впрочем, как и вины). Путешествие на фудтраке – в чем-то романтичное, в чем-то беззаботное, а где-то и с проблемами, неудобствами – сближает, казалось бы, далеких друг от друга людей. Однако случаются в жизни чудеса, которые по завету гриновского Грея люди делают своими руками.

Признаемся честно, Гену образцовым отцом назвать было бы трудно (он таким и не был сначала), но изменить себя вполне возможно, даже если твоему ребенку уже десять лет. Музыка их связала – отца и дочь, генетика – упрямая иногда наука, талант у Саши явно от отца. Впрочем, отец для нее становится не только родным и близким, своим, он для нее друг, советчик, человек, с которым можно петь дуэтом, без которого очень тяжело жить, если «вновь встретил и полюбил», да и искусство в воссоединении семьи пришло на помощь и выручку. «Тот, кто не поспевает в ногу с остальными, возможно, слышит иного барабанщика. Пусть шагает с той музыкой, которая слышится ему», – прочитала я на страничке ВКонтакте у режиссера. Пожалуй, это лучший девиз фильма, его послание, смысл, зерно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте