Непростое время переживает сегодня Россия из-за коронавирусной инфекции. Многократно прав наш президент, заявивший в этой сложнейшей ситуации о приоритете здоровья и безопасности всех граждан Российской Федерации. Очевидно, что безусловная безопасность, психологическая комфортность касаются и всех обучающихся, учителей, родителей, руководителей образовательных организаций, сферы образования в целом.
Анализ публикаций по вопросам образования в Интернете показывает высокую степень напряженности общества в целом. Это в свою очередь стало следствием жесткой линии, проводимой руководством системы образования в вопросах организации и проведения ЕГЭ, ОГЭ и ВПР в сегодняшних условиях коронавирусной неопределенности. Подобная настойчивость вызывает недоумение. Неужели жесткая привязка к данным формам итоговой и промежуточной аттестации в нынешней ситуации карантина, самоизоляции, дистанционного обучения не может и не должна быть более адекватной, разумной?
Степень тревожности с ЕГЭ, ОГЭ и ВПР у детей, учителей, родителей и иных родственников зашкаливает. Как это проявится в будущем на их здоровье, на безопасности страны? В Фейсбуке идет активное обсуждение отмены данных форм оценки качества образования в 2020 году, поскольку коронавирусный форс-мажор того требует. Есть и точка зрения репетиторов, что уход от ЕГЭ в этом году – это ущемление прав и свобод выпускников…
Предлагаю в течение апреля рекомендовать руководителям сферы образования, федеральным органам власти рассмотреть вопрос о поливариантности итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в 2020 году, принять мудрое и необходимое решение.
Какие могут быть варианты?
Во-первых, предоставить возможность для получения аттестата выпускникам средней и основной школы соответственно без ЕГЭ и ОГЭ. Разрешить поступление и зачисление по аттестатам в региональные вузы и учреждения СПО.
Во-вторых, для поступающих в центральные вузы обеспечить возможность сдачи ЕГЭ (если уж без него никак) в формате второй волны.
В-третьих, дать выпускникам 11‑х классов возможность самим выбрать формат итоговой аттестации именно в этом году, в зависимости от избранной индивидуальной образовательной траектории.
В-четвертых, осуществить перенос ВПР на осень 2020 года, когда нормализация ситуации с коронавирусной инфекцией станет реальной.
Сейчас мы все находимся дома, но наша ответственность за детей, за школы, за наших коллег и за страну лишь возрастает. Как никогда необходимо мудрое управленческое решение федерального уровня по мягкой нормализации ситуации с ЕГЭ, ОГЭ и ВПР в сегодняшних условиях пандемической неопределенности. Это мне подсказывает мой жизненный и научно-педагогический опыт, а также убеждения, которые помог сформировать еще в детстве папа – учитель математики в сельской школе лейтенант Анатолий Галич, командир зенитной батареи, защитник Москвы…
Татьяна ФАЙН, кандидат педагогических наук, доцент, завотделом ОГАОУ ДПО «ИПКПР», руководитель ОО «Педагогическая ассоциация Еврейской автономной области», член Общественной палаты ЕАО, почетный работник общего образования, заслуженный работник образования Еврейской автономной области, лауреат медали «Лучшие люди России», Биробиджан
Комментарии