Вспоминаю 1 сентября 2016 года, уже далеко не первое 1 сентября в моей педагогической деятельности. Вроде бы все то же самое, но только не в этом учебном году. Набравшись смелости, я приняла решение участвовать в Московском городском конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы»-2017. И это решение изменило меня и мое отношение к профессиональной деятельности.
Признаться честно, было страшно, но… постепенно страх сменялся интересом, интерес – получением удовольствия от проделанной работы и радостью от полученных результатов. Хочу сказать, что конкурс для меня стал не только конкурсом профессионального мастерства, а чем-то больше. Со мной произошла своего рода перезагрузка как педагога, так и личности. Ведь на протяжении всего этого времени я не просто готовилась к конкурсным испытаниям, выполняя порой сложные, но интересные задания, – я познавала, раскрывала, развивала себя.Конкурс был представлен тремя этапами. На первом, заочном, этапе необходимо было написать авторское эссе на тему «Не для школы – для жизни учимся»; предоставить методические материалы из опыта работы, фотоколлажи, материалы, подтверждающие результаты обучающихся по образовательной программе; а также снять и представить видеоролик «Просто о сложном».На втором этапе предстояло подготовить презентацию конкурсного задания – визитную карточку «Мое педагогическое кредо» – и провести очное открытое занятие по теме «Введение в образовательную программу».Третий, финальный, этап конкурса проходил на базе Московского городского Дома учителя. Конкурсная программа была очень разнообразной и включала в себя различные тренинги, деловые игры, импровизационные задания на тему «Я думаю, что…». Основным конкурсным испытанием данного этапа стала защита дополнительной общеобразовательной программы.Главным результатом прохождения конкурсных испытаний для меня стало приобретение новых умений и навыков в различных областях. Например, создание видеоролика «Просто о сложном». Казалось бы, всего 3 минуты, одно понятие – да проще простого! А вот и нет. Для меня это стало одним из самых сложных, но безумно интересных и продуктивных заданий, потому что в процессе работы над роликом я сама научилась и овладела профессиональными видеоредакторами, техническим оборудованием и узнала обо всех тонкостях съемок и монтажа, что сейчас активно использую в своей работе и помогаю освоить это детям, расширяя при этом образовательные возможности.2016-2017 учебный год запечатлен в моей памяти как один из самых ярких, важных и результативных. От всей души хочется сказать слова благодарности за профессиональную поддержку, дружбу и веру в победу всем студийцам и родителям театра-студии «Магистраль», Елене Ивановне Абрамовой – руководителю нашего легендарного центра «На Сумском», Л.В.Моренковой, С.Н.Сергеевой, Е.С.Пахомову – специалистам центра.Мой режиссер и руководитель курса говорил: «Человеческие возможности безграничны». Я часто произношу эту фразу себе, своим студийцам, своему окружению. Нужно верить в себя и свои силы, стремиться и получать новые знания, заниматься постоянным саморазвитием и самообразованием, не останавливаясь на достигнутом. Тогда все обязательно получится!Дарья ЖАМКОВА, педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы «На Сумском», руководитель театра-студии «Магистраль», лауреат номинации «Педагог дополнительного образования» Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года»-2017
Комментарии