search
main
0

Возможности безграничны

Если верить в свои силы и поддерживать друг друга

Что является главным чудом для родителей ребенка с ОВЗ? Конечно, его успехи и развитие. Каждый маленький шаг вперед, каждый новый навык – большая победа, результат работы учителей, участия родителей и стараний самого ребенка. Стремления педагогического коллектива специальной (коррекционной) школы №1708 направлены на организацию максимально эффективной коррекционной помощи ребенку с ОВЗ.

 

Все дети обладают индивидуальными особенностями и педагогическими потребностями. Поэтому мы тщательно формируем целостный образовательный процесс и разрабатываем для каждого ребенка индивидуальный образовательный маршрут. Он позволяет включить ребенка с ОВЗ в общий коррекционно-педагогический процесс через индивидуализацию образовательной программы, выстраивание взаимодействия всех участников образовательного процесса, организацию работы педагогов и специалистов коррекционного направления и фиксацию достижений ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут включает учебный план, рабочие программы, индивидуальное расписание занятий со специалистами. Разработка маршрута – функционал специалистов школьного психолого-педагогического консилиума. Составление маршрута начинается с анализа документов из личного дела ребенка: рекомендаций ЦПМПК, индивидуальной программы реабилитации или абилитации, характеристик.

В индивидуальном образовательном маршруте учитываются дефициты развития ребенка и ставятся задачи коррекционной работы на учебный год, уточняется количество учебных часов, выделяемых на занятия с учителями-логопедами, дефектологами, педагогами-психологами. Занятость ребенка в кружках дополнительного образования является важной составляющей его образовательного маршрута. Особенность работы этого направления в школе №1708 заключается в ее коррекционной направленности. Педагоги дополнительного образования занимаются развитием творческих способностей учащихся с целью личностной реализации ребенка с ОВЗ в обществе. Специалисты психолого-педагогической службы несколько раз в год проводят мониторинг достижений ребенка. Они оценивают динамику развития и адаптации учащегося в группе сверстников.

Процесс разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов трудоемок, сложен и длителен. Однако это компенсируется результативностью данной деятельности. Индивидуализация образовательного процесса – это путь к успеху каждого ребенка с ОВЗ, способ реализации его возможностей и талантов. Ярче всего эти успехи проявляются во время выступлений детей на праздниках и школьных концертах.

Новогодние праздники – самые волшебные, радостные и любимые в нашей стране. Готовить с детьми яркие новогодние утренники – традиция нашей школы. На них ребята демонстрируют все, чему научились за время обучения. Для наших специалистов и педагогов дополнительного образования это возможность показать достижения в своей работе. Когда смотришь на то, как поют, читают стихи, исполняют номера и танцуют вокруг елки наши дети, кажется, что происходит новогоднее чудо. Однако такие чудеса – результат долгой, тщательно спланированной, слаженной и кропотливой работы всего педагогического коллектива школы №1708. Желаем всем педагогам Москвы усердно и самоотверженно творить чудеса, радоваться успехам своих детей и получать благодарные улыбки родителей!

Вера РЖЕВКИНА, специалист по связям с общественностью специальной (коррекционной) школы №1708

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте