search
main
0

Возможность говорить – территория словесника

​Галина ЕСЕЛЕВА, учитель русского языка и литературы лицея «Вторая школа», выпускница филфака МПГУ: – Я не планировала стать учителем. В Ленинский педагогический поступила потому, что хотела получить хорошее гуманитарное образование, но так сложилось, что в 1979 году после окончания института я попала в школу №2. Теперь я понимаю, как мне повезло: я оказалась среди ярких, интеллигентных, умных людей, с которыми было интересно общаться, дружить, спорить. Наверное, в моей профессиональной жизни было две больших удачи: учеба в МГПИ и работа в школе №2.

Все, что для меня связано с институтом, можно определить в превосходной степени. Нас очень хорошо учили, учили не столько педагогике, сколько основам филологической науки. Одно из самых ярких воспоминаний – лекции профессора Б.Пуришева. Он удивительно читал зарубежную литературу, внимание Бориса Ивановича к студентам – пример уважения к совсем молодым людям, мало знающим и мало умеющим, однако он относился ко всем ровно и бережно. После общения с ним хотелось стать гораздо умнее и лучше, быть таким же спокойным и сдержанным, как он. С возрастом и опытом понимаешь, что у преподавателя есть бесконечные возможности по отношению к ученику. Грустно сознавать, что уже нет времени или душевных сил, чтобы их реализовать.Что касается детей, то они такие, какими их сделали время и родители. Они знают, что им предстоит непростая жизнь, в которой нужно стать успешными (не люблю это слово), под этим девизом, к сожалению, проходит значительная часть жизни молодежи.Как дать определение моему уроку? Это беседа. Мне интересно, что говорят и о чем думают ребята, а им важны темы, которые затрагивают их жизнь и их переживания. Личная жизнь каждого человека перекликается с тем, что он читает: так он учится чувствовать и мыслить.В нашей физико-математической школе литература никогда не была непрофильным предметом. Возможность говорить, выражать свое отношение к миру, человеку, государству, власти – это и есть территория словесника. Я хочу, чтобы после моих уроков ученикам хотелось читать, чтобы эта потребность определяла их будущее, их судьбы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте