search
main
0

Вожатый – это мое!

Осознанный выбор

Не секрет, что большая часть выпускников 9‑х классов с трудом представляют свое профессиональное будущее. При этом московская школа – это потрясающая возможность попробовать себя в различных профессиональных направлениях. Особенно важной в этом контексте является самореализация старшеклассников.

Профессия учителя является востребованной, но сказать, что много молодых педагогов приходят, а самое главное, остаются работать в школе, мы не можем. Значит, при выборе профессии произошла ошибка и выбор этот оказался не вполне осознанным. Идея начинать погружение в эту профессию уже в школьном возрасте и позволить ребятам почувствовать то самое призвание, которое приведет их в аудитории педагогических вузов, не нова.

Анализируя занятия наших ребят, содержание которых направлено на развитие у школьников интереса к педагогической деятельности, мы пришли к пониманию открытия 10‑го класса с педагогической направленностью и стали двигаться к этой цели. Активная деятельность школьного самоуправления, подготовка развивающих мероприятий старшеклассниками для начальной школы, участие обучающихся в проектно-исследовательской деятельности по направлению «Психология», участие выпускников в конкурсе предпрофессиональных умений по направлению «Педагогика», успешная подготовка будущих экскурсоводов в рамках межведомственного образовательного проекта «Московский экскурсовод», сотрудничество с Московским государственным педагогическим университетом для организации педагогической практики студентов вуза – все это позволило нам подготовить к реализации учебный план, отражающий специфику педагогической деятельности.

Особый интерес вызвало у ребят участие в проекте «Профессиональное обучение без границ» по специальностям «Вожатый» и «Няня». Старшеклассники не смогли не оценить для себя, для успешности будущего освоения выбранной профессии важность этих занятий. Анастасия Т., выпускница 2021 года, а теперь студентка одного из московских педагогических вузов:
– В этом учебном году, работая в проекте «Профессиональное обучение без границ», я выбрала профессию «вожатый». Выбрала ее не случайно, а потому что планирую стать педагогом. Занятия были очень полезными, и у меня есть теперь большой багаж игр, других развивающих мероприятий. Теперь я имею представление о том, как разобраться в конфликтных ситуациях и найти подход к каждому ребенку. Я уверена, что полученные знания мне очень пригодятся, и я с радостью воспользуюсь всем, чему научилась.

«А что для вас стало определяющим в выборе профессии?» – спросили мы у учителей. И вот какие ответы получили: на первом месте – личность педагога, повлиявшая на выбор; второе место заняли бывшие школьные президенты, председатели ученических комитетов, старосты и другие школьные активисты; на третьем месте оказались любители пионерского отдыха в детских оздоровительных лагерях. Очевидно, что постоянное взаимодействие с людьми, организаторские и лидерские умения, мотивационные и мыслительные навыки – неотъемлемые профессиональные качества будущего учителя.

Объединяя ресурсы учебных планов урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования, включающих в себя курсы психологии, риторики, тайм-менеджмента, развития soft skills, подготовку и проведение различных школьных событий, вожатский и волонтерский отряд, обучение по программе «Профессиональное обучение без границ» по выбранной специальности, деловые игры, конкурсы и конференции, мы создаем условия для профориентации и мотивируем выпускников на получение педагогических профессий. И даже если не все выпускники педагогического класса станут в дальнейшем студентами педагогических вузов, они вполне смогут реализоваться в какой-то иной деятельности в рамках профессий типа «человек – человек».

Анжелика ТРОФИМОВСКАЯ, учитель школы №1793, руководитель реализации проекта «Профессиональное обучение без границ»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте