Дорогая редакция нашей “УГ”!
Подождите, не выбрасывайте, не откладывайте мои “шедевры” в сторону по той причине, что написаны от руки, да, может, и поздно придут, не ко времени. Вины тут моей нет. У нас в деревне нет ни одной машинки, чтобы отпечатать, в районо я получила отказ, там никто не печатает, вот и писала от руки. Придет поздно! Почта ходит один раз в неделю, а то и реже. Отправить из районного центра не могу, нет денег доехать до него (зарплату не получаем уже 4-й месяц). Вот и все причины. Может, в моих “шедеврах” действительно что-то есть полезное и нужное для других.
С уважением Тамара Петровна КИЛАНОВА
село Кирово,
Курганская область
Пришлось искать добровольца
Являюсь постоянным читателем вашей газеты, но пишу впервые, т.к. решила рискнуть и принять участие в конкурсе сценариев школьного праздника. Можно сказать, живем мы в самой глубинке области на границе с Казахстаном. Школа обычная, сельская с ее заботами и нескончаемыми хлопотами, поселок удален от районного центра на расстоянии 50 км, а до г.Челябинска – 200 км. Работая заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учитывая все местные условия, мы стараемся дарить детям как можно больше радости, проводим внеклассные мероприятия различного характера. Я со своей стороны, отвечая за учебный процесс в школе, готовлю по окончании учебной четверти небольшие праздники для ребят, и не только для ребят, окончивших учебную четверть на “4” и “5”, но и для остальных детей. Мы стараемся в каждом ребенке найти что-то хорошее и доброе, сделать ребенку приятное, а учеников у нас немного – 130 учащихся. Ребята, как правило, с удовольствием ждут этих маленьких спектаклей, ведь наши артисты играют великолепно, они готовят удивительные костюмы, а также с удовольствием украшают зал. Это стало доброй традицией в нашей школе, 4 праздника в год по окончании четверти.
Я не смогла вовремя выслать сценарии, т.к. в школе нет секретаря-машинистки и тем более ксерокса. Поэтому мне пришлось поискать добровольца, который помог мне напечатать сценарии.
С уважением
Венера Камильевна ЖАКУПОВА
пос. Цвиллинга,
Чесменский район,
Челябинская область
Я уже победила!
Спасибо за предложенный конкурс. Уверена, что в том материале, который будет печататься, любой учитель найдет для себя нужное и важное.
Ну а то, что я шлю вам свою работу (разработку классного часа в 5-м кл.) – пусть даже в последний день, – это уже… победа. Моя Победа над этой кажущейся подчас безысходностью, над этим унизительным безденежным существованием, когда мечешься между любимым делом и необходимостью держать подворье, когда пытаешься в “график” учительской жизни втиснуть и поездку к Есенину, и обязательную прополку колхозной свеклы в 1,5 га…
Я победила, уже победила, заставив себя участвовать!
Остальное неважно.
С уважением к вам
Полина Ивановна ЕЛИЗАРОВА
с.Чернышево, школа,
Белинский район,
Пензенская область
Конкурс
Самый классный классный
лассный руководитель является главным действующим лицом воспитательной системы. От того, насколько продуманной и организованной будет работа классного руководителя с учащимися и родителями, зависит и результат работы школы в целом.
Конкурс “Лучший классный руководитель” призван содействовать совершенствованию воспитательной работы, развитию творческого потенциала классного руководителя, повышению его престижа.
В нашей школе этот конкурс впервые был проведен в 1993 году и стал традиционным.
По откликам и отзывам самих участников, учеников, родителей, конкурс помогает сплочению коллектива взрослых и детей, помогает классному руководителю поверить в необходимость и важность своей работы, к которой в последнее время многие относятся как к дополнительной нагрузке с обязательным требованием любви к детям по приказу директора.
Да и в конце концов это прекрасный школьный праздник.
Предлагаю свой вариант проведения такого конкурса в школе.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе “Лучший классный руководитель”
Конкурс является одним из стимулов, побуждающих учителя к творчеству, а также призван содействовать совершенствованию воспитательной работы в школе.
1. Задачи конкурса
1.1. Выявление творчески работающих классных руководителей.
1.2. Обобщение и распространение их опыта работы.
1.3. Формирование общественного мнения о современном классном руководителе.
2. Участие в конкурсе
2.1. Участие в конкурсе классных руководителей проходит на добровольной основе по заявке на участие.
3. Организация конкурса
3.1. Конкурс проводится на уровне школы в соответствии с настоящим положением.
3.2. К участию в конкурсе допускаются классные руководители, подавшие заявки на участие до начала конкурса.
3.3. Приказом по школе определяются состав жюри и сроки проведения конкурса.
4. Деятельность жюри
4.1. Жюри оценивает:
– знание методики воспитательной работы, основ педагогики, психологии и возрастной физиологии;
– профессиональные и личные качества: гуманность, демократичность, доброта, культура общения, способность к творчеству, импровизации;
– отношение к педагогу его учеников и родителей.
5. Перечень творческих заданий
5.1. Провести открытый классный час.
5.2. Провести открытое родительское собрание.
5.3. Написать статью для журнала “Воспитание школьника”.
5.4. Разработать сценарий одного из внеклассных мероприятий: Сократовские беседы, палитра увлечений, литературная гостиная, юбилей художника, музыканта, посиделки, вечер песни, разговор при свечах, литературный ринг, “круглый стол”.
5.5. Представление опыта своей работы, копилки педагогических идей классного руководителя – наработанные сценарии, разработки, анкеты и т.д. по системе работы с классом, исходя из уровня развития коллектива.
6. Дополнительные условия
6.1. При проведении итогов учитывать уровень воспитанности класса, его участие в жизни школы.
6.2. Заключительным этапом конкурса считать шоу-программу с участием классных руководителей и учащихся.
7. Подведение итогов
7.1. По итогам конкурса учителям присваиваются звания “Классный руководитель-методист”, “Классный руководитель-исследователь”, “Классный руководитель-воспитатель” (с вручением удостоверений), которые имеют силу только в педколлективе школы. Их опыт подлежит распространению. Приказом по школе они переводятся на работу “на доверии”.
7.2. Участники конкурса награждаются ценными подарками.
К╡ите╡ии оценок тво╡╖еских заданий конку╡са
1. Классный час
1.1. Тема, воспитательное значение, соответствие возрасту.
1.2. Умение определить цель, задачи классного часа. Актуальность классного часа в системе работы.
1.3. Использование технических средств, наглядности, дополнительной информации.
1.4. Помощь ребят в подготовке и проведении.
2. Родительское собрание
2.1. Умение определить вид и форму собрания от рассматриваемых вопросов.
2.2. Организация педпросвещения родителей с учетом плана классного руководителя.
2.3. Компетентность классного руководителя в школьных вопросах и способность рекламировать школу.
2.4. Заинтересованность родителей в собрании (определяется количеством присутствующих и участием в решении вопросов).
3. Статья для журнала
3.1. Раскрытие вопроса.
3.2. Теоретическое или научное обоснование с примерами из опыта работы, отражающими результативность.
4. Разработка сценария
4.1. Оформление сценария с учетом методических требований:
а) определение цели,
б) этапы проведения,
в) оформление.
5. Визитка
5.1. Оригинальность представления.
5.2. Музыкальное оформление.
5.3. Представление основных черт характера, качества личности классного руководителя.
5.4. Участие в представлении детей.
6. Внимание: опыт!
6.1. Предлагается свободная форма представления опыта работы, исходя из материала, представленного на обобщение.
Педагоги╖еские ситуации
1. Дети бывают разные. Приходится одного и того же ученика иногда хвалить, иногда ругать.
Попробуйте сделать и то, и другое.
2. Вы входите в класс, видите группу детей, занятых чем-то. Оказывается, идет купля-продажа разных вещей, безделушек.
Как вы себя поведете?
3. Вы проводите классный час о классической музыке. Вам необходимо использовать грампластинку. Но что-то случилось с пластинкой, она “скачет” на одном и том же месте раз, два, три. В классе смех.
Как вы себя поведете?
4. Ученик вашего класса игнорировал участие в общих делах. Ребята обьявили ему бойкот. Мальчик, не видя выхода, пожаловался маме. И вот она пришла к вам.
Какой разговор с мамой вы поведете?
Квалификационные ха╡акте╡истики
1. Классный руководитель-методист
– отличается высоким профессионализмом, деловыми и личными качествами, которые обеспечивают эффективность воспитательного процесса;
– пользуется признанием и уважением среди учащихся и родителей;
– использует в воспитательном процессе нестандартные формы и методы работы, технические средства и другие средства наглядности;
– пропагандирует опыт своей работы среди коллег (на педагогических советах, МО классных руководителей);
– оказывает методическую консультативную помощь начинающим классным руководителям;
– ведет просветительскую работу среди родителей и населения.
2. Классный руководитель-исследователь
– имеет хорошую теоретическую подготовку в области психологии, педагогики и высокий уровень профессионального мастерства как классного руководителя;
– исследует психологические причины различного рода трудностей воспитательного процесса учащихся различного возраста;
– ведет просветительскую работу среди населения и родителей.
3. Классный руководитель-воспитатель
– успешно работает в качестве классного руководителя, имеет положительный отзыв от родителей и учеников;
– знает психологию учащихся своего класса и методику воспитательной работы;
– ведет просветительскую работу среди родителей и населения.
Сцена╡ий
шоу – программы конкурса “Лучший классный руководитель”
Заключительный этап конкурса – шоу-программа – в полной мере позволяет наряду с профессионализмом продемонстрировать творческие данные классного руководителя, способность к импровизации, эрудицию, находчивость, умение общаться и взаимодействовать с учениками.
Шоу-программа включает в себя четыре этапа:
1. ВИЗИТКА. Представление классного руководителя его воспитанниками.
2. ВНИМАНИЕ: ОПЫТ! Представление опыта работы классного руководителя, или фрагмента из опыта, или проблемы, над которой работает классный руководитель.
3. НАДО ПОДУМАТЬ! Решение предложенных педагогических ситуаций из практики классных руководителей.
4. С[[smpbold]]РПРИЗ. Демонстрация умений, увлечений, таланта классного руководителя.
По окончании программы жюри подводит итоги всех этапов конкурса и награждает участников.
Для проведения конкурса определяется конкретный день. Приглашаются учащиеся тех классов, чьи классные руководители участвуют в конкурсе, учителя школы, родители.
Зал красочно оформлен. Звучит музыка.
ВЕДУЩИЙ открывает программу:
– Дорогие участники конкурса! Уважаемые гости, зрители, члены жюри! Вот и подошли мы к заключительному этапу конкурса “Лучший классный руководитель”. Совсем скоро мы узнаем имена победителей. Уверена, что их должно быть несколько, так как все участники конкурса достойны этого и не уступают друг другу ни в творческом потенциале, ни в педагогических знаниях.
Далее ведущий называет фамилии участников, представляет членов жюри и рассказывает о том, как будет проходить конкурсная программа.
В результате проведенной жеребьевки у каждого участника есть свой порядковый номер, согласно которому они выступают.
Каждый этап конкурса строго регламентирован, время оговорено с участниками до начала подготовки к конкурсу. Жюри следит за соблюдением регламента.
1-й этап. Визитка (время – 3 мин.)
В соответствии с очередностью проходит представление участников. Это могут быть театрализованные, музыкальные представления, в которых задействованы и участники конкурса – классные руководители, и их ученики, и коллеги.
Высший балл этого этапа – 10
ВЕДУЩИЙ: Говорят, что “лицо” классного руководителя – это его ученики. Так каким же видят своего руководителя ребята? Я с большим удовольствием приглашаю на сцену участника под номером 1…
Далее один за другим проходят “Визитку” все участники.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Жюри подводит итоги первого этапа.
ВЕДУЩИЙ: Прекрасные результаты! Они вселяют уверенность в победу! Так держать! Следующий этап – самый глубокий, емкий и по важности, и по времени. Нам предстоит познакомиться с опытом работы наших участников в качестве классных руководителей.
Высший балл этого этапа – 20.
2-й этап. ВНИМАНИЕ: ОПЫТ! (время – 5 мин.)
Участники представляют, обыгрывают свой опыт, фрагмент из опыта, проблему и т.д.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Жюри подводит и оглашает итоги.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас для участия в следующем этапе на сцену приглашаются все участники конкурса.
3-й этап. НАДО ПОДУМАТЬ!
ВЕДУЩИЙ: Известно, что учитель обладает самой высокой степенью интуиции и находчивости. Ведь ему приходится решать зачастую сложные и непредвиденные задачи. И надо сказать – всегда блестяще! Вот и сейчас мы увидим, как наши участники будут разрешать возникшие проблемы.
Каждому участнику поочередно предлагается выбрать конверт с педагогической ситуацией. Зачитывается задание, и через 30 секунд участник дает ответ.
Высший балл этого этапа – 15.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Подведение итогов жюри.
4-й этап. С[[smpbold]]РПРИЗ
Каждый из участников приготовил “сюрприз” и для соперников, и для болельщиков, и для жюри. Это – демонстрация своего таланта.
ВЕДУЩИЙ: Учитель может все, это известно всем. А вот классный руководитель может в два раза больше! И мы в этом сейчас убедимся. Ведь классный руководитель – самая талантливая личность в школе.
Начинаются творческие выступления классных руководителей. На каждого участника отводится не более 7 минут.
Высший балл этого этапа – 10.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Подведение итогов конкурса.
Награждения победителей.
ВЕДУЩИЙ: Завершился наш конкурс. Кому-то сегодня повезло чуть больше, кому-то – чуть меньше. Но главное – мы увидели огромный творческий потенциал наших участников. Мы увидели, как каждым из них дорожат дети, их ученики, которым классные руководители отдают свое сердце, душу, внимание, ласку, заботу и все, что они умеют. Именно за это, и только за это, их ценят и любят!
Счастья, удачи, успехов всем. До новых встреч!
Татьяна КУЛИКОВА
Венев,
Тульская область
Комментарии