В лицее информационных технологий №1533 больше тридцати лет учат не только обязательным предметам, но и умению мыслить, применять знания, быть созвучным времени и… немного его опережать! Лицеисты, учителя, родители и выпускники ЛИТ вместе создают нашу особенную, дорогую каждому из нас реальность.
Как это происходит
Рассказываем на примере команды «Ураган» класса 4.1, победившей на Всероссийской олимпиаде «Технология успеха» в рамках Всероссийской большой олимпиады «Искусство – технологии – спорт».
– Финальный этап олимпиады проходил в Перми с 22 октября по 1 ноября и собрал 118 команд из 43 регионов России. Всего в отборочных этапах с февраля 2023 года приняли участие 300000 детей. В финале наши ребята из 6 представленных организаторами треков выбрали для работы региональный трек «Мэппинг-режиссер» и стали в нем сильнейшими, подготовив лазерное шоу и выполнив лазерную презентацию логотипа заданной организаторами компании. Было непросто, потому что за неделю нужно было освоить совершенно новую технологию и выполнить конкурсные задания, но ребята справились с этим лучше всех! – вспоминает Марина Викторовна Теннова, мама Марты.
– Миша, Егор, Тая, Софья и капитан Марта – большие молодцы. Работа с младшими лицеистами стала для меня настоящим открытием. Очаровали их безграничное любопытство и живое стремление к новым знаниям. Удивило то, насколько каждый проявил свою уникальность, но при этом они идеально дополняют друг друга, создавая эффективную и гармоничную команду. Их усердие, взаимопомощь и настойчивость привели к заслуженной победе. Этот опыт подтверждает, что дети, работающие вместе и упорно, способны на великие свершения, – говорит Георгий Александрович Мареев, наставник команды «Ураган», учитель информатики.
В начальной школе родители и педагоги постоянно взаимодействуют, поддерживая детей и друг друга. У всех детей насыщенное расписание: спортивные секции, музыкальная школа, кружки и мастерские дополнительного образования. Ведь делать что-то вместе – это отличная возможность познакомиться и подружиться.
– Участие в олимпиаде потребовало много сил и времени детей, родителей и Георгия Александровича. Мы очень радуемся этой победе, благодарны наставнику и родителям и, конечно, гордимся нашими детьми! Ребята осваивали новые компьютерные программы и сразу их эффективно использовали. Были сценаристами, дизайнерами, инженерами, решились на такую длительную поездку… Приятно видеть, какие полезные «побочные эффекты» дала подготовка, как изменились лицеисты, участвовавшие в проекте, они стали сознательнее и ответственнее, а весь класс – еще любознательнее и дружнее. Участвуя в отборочном туре, ребята сделали макет своего фонаря-растения «Барвинок». Сейчас он украшает нашу учительскую и напоминает о том, что все возможно, если очень захотеть! – говорит Татьяна Алексеевна Кузовлева, классный руководитель 4.1.
Сегодня и всегда
Появление «Урагана» стало для ЛИТ событием, в то же время эта работа органично дополнила все, что делается в лицее со дня его основания. Символично, что наставник команды, преподаватель информатики, еще недавно сам был лицеистом. Георгий Мареев, 24‑й выпуск, рассказывает:
– Помимо ярких воспоминаний и прекрасной базы знаний, которые дал мне лицей, он оказал глубокое влияние на мое педагогическое видение, помог мне лучше понять, насколько важно поддерживать индивидуальные потребности каждого ученика, а также поощрять творческий и нетрадиционный подходы к обучению. Этот опыт не только стал источником радости и знаний, но и обогатил мою педагогическую практику, делая ее более адаптивной и вдохновляющей.
– В свое время я реализовал в лицее проект «Автоматизированная обработка заявок на поездку в летний интеллектуальный лагерь», которым сразу стали пользоваться! – добавляет педагог. – Поэтому я понимаю, как важно для детей знать, что то, что они делают, имеет практический смысл. После окончания лицея я поступил в Институт цифрового образования МГПУ на направление «Педагогическое образование», профиль «Информатика». И теперь я снова в ЛИТ, хотя не уходил отсюда далеко.
А дальше?
Узнаем у заместителя директора ЛИТ по содержанию образования Александра Владимировича Гиглавого, как таланты лицеистов развиваются от начальной школы к старшей. Вот что он говорит:
– В классах начальной ступени обучающимся предлагаются занятия в студии визуальной алгоритмики (пропедевтический этап освоения алгоритмики как одного из ключевых понятий информатики). Большое значение имеет также предпрофильная подготовка обучающихся, осуществляемая в 5-9‑х классах. К учебным курсам, обеспечивающим решение этой задачи, относится курс «Программирование (язык Python)», в 7‑м классе к нему добавляется курс, посвященный электронному офису, дополняемый содержанием обязательного предмета «Основы теории вероятностей и математической статистики».
В 8‑х классах подводятся итоги предпрофильного этапа формирования специальных компетенций (курсы «Основы проектной работы (с защитой курсового проекта)» и «Программирование»). В итоге обучающиеся, защитившие курсовой проект и прошедшие собеседование, получают возможность выбора направления профильного обучения в классах старшей ступени. Для этого в 9‑х классах они изучают материалы вводных спецкурсов по выбранным направлениям профилизации.
Перед профильной школой, ориентированной на развитие ИКТ-компетентности учителей и обучающихся, встает задача поиска образовательных инвариантов. Такие инварианты определяются на основе долгосрочных, стратегических, тенденций развития ИКТ-индустрии. Обучение школьников программированию, работе с цифровым контентом и освоению технологий социального взаимодействия, применяемых в цифровой экономике, позитивно воспринимается обществом. Через инновационную школу все общество получает опережающие знания о целях и ходе инновационных процессов.
Ну и уже в старшей, профильной, школе состав предлагаемых факультативов, элективов и мероприятий внеурочной деятельности – студий, вебинаров, экскурсий на профильные предприятия – предоставляет обучающимся широкие возможности индивидуализации учебных планов.
Следите за новостями
Нашему «Урагану», как и всем лицеистам, интересно продолжать расти. Программа обучения, как и все, что происходит в ЛИТ №1533 (слеты, конкурсы, походы, концерты, благотворительные ярмарки и подготовка к ним), дает шанс и на развитие, и на приятное общение, и на то, чтобы каждый стал собой и встретил настоящих друзей.
С Новым годом! И не ленитесь делать чудеса!
Елена ВЫШИНСКАЯ, специалист по медиакоммуникациям школы №1533 «ЛИТ»
Комментарии