Взволновало меня обвинение ученого-академика в адрес учителя-новатора Шаталова, что тот никак не хочет освоить компьютер. Несколько раз перечитала открытое письмо «Вопреки времени» («УГ» №8 от 19 февраля 2013 года). Что-то в нем настораживает. Вспомнились времена, когда учителям рекомендовали на каждом уроке в той или иной форме использовать книгу Брежнева «Малая земля». За это люди награды и звания получали…
Никто не спорит, что современный учитель должен владеть компьютером. Но это лишь инструмент. А сейчас многие продвинутые люди, пользуясь этим инструментом, бессовестно сдирают чужие идеи, присваивают чужие статьи и получают звания и награды. Виктор Федорович Шаталов хоть с Интернетом, хоть без него остается Шаталовым, педагогом-новатором. Он сказал свое слово в педагогике. А уже электронной почтой может владеть и секретарь его учреждения. Разве можно сравнивать школьников, умело пользующихся компьютером и использующих в речи один мат, с автором 65 книг? При всей своей компьютерной навороченности современная педагогика буксует. И таких педагогов, как Шаталов, надо беречь, а не упрекать в старомодности. (Вот и я не удержалась от критики…) Частенько вспоминаю своего классного руководителя Л.А.Кононову. За год до смерти она мне рассказывала о птичках, которых кормила зимой: «Насыплю пшено воробьям, а они встанут в кружок и начинают клевать с самого края. Вновь прилетевших принимают в свой круг. И заметь, ни один воробей не лезет в середину на пшено. Вот бы люди умели так себя вести…» Татьяна ГОЛУБЕВА, учитель, Вельск, Архангельская область
Комментарии