Хмурый мартовский день 1996 года. Я на стройплощадке нового московского района Марьинский парк, брожу по зданию еще не построенной школы… Серые бетонные стены, оконных рам в проемах еще нет, холодно… «А вот здесь, Ксения Валерьевна, будет ваш кабинет! Представляете?!» – в голосе Веры Семеновны столько искренней радости, что я начинаю видеть на стенах портреты писателей, книги в шкафах… Еще чуть-чуть – и услышу детский гвалт из пустого коридора! Вера Семеновна Самсонова – мой спутник и экскурсовод – в феврале 1996 года была назначена директором этой школы-новостройки. Она уже знает в здании каждый угол, ей не нужны план и сопровождающий, ей не мешают кучи строительного мусора, пучки кабелей и вентиляционные коробки, она уже ВИДИТ школу, свою школу, а не строящуюся коробку, это о ней, о таких, как она, сказал Маяковский: «Я знаю, город будет! Я знаю, саду цвесть!»
И вот первое сентября… Первый звонок, первые первоклассники в истории школы №1921…Строители вручают символический «ключ от дома» хозяйке. И побежали школьные дни, веселые и грустные, легкие и трудные, спортивные и творческие, будни и праздники. Но Вера Семеновна – опытный учитель, бывший директор школы №519 – уже тогда думала о будущем: не просто школа, каких много, а с поэтапным переходом на новый уровень, к школе с углубленным изучением английского языка. В ее мечту поверили учителя, родители и дети. Все надежды связаны с 6-м «А» классом, именно ему предстоит через пять лет своими знаниями отстоять право школы на получение нового статуса. А пока школа должна зарабатывать авторитет, создавать свои традиции, становиться заметным участником внешкольных мероприятий столицы. Удача любит упорных – первые места наши учащиеся не всегда занимали, но без призов и грамот не возвращались никогда! А главное – возникшее взаимопонимание, доверие и поддержка между учителями, родителями и детьми, мы становились коллективом единомышленников.2002 год, 11-му «А» предстоит оправдать возложенные на него надежды, все затаили дыхание. Ребятам придется проходить тестирование по целому ряду предметов, сдавать особой комиссии английский язык и при этом не переставать готовиться к вступительным экзаменам в вузы.Волнуемся все вместе – учителя и родители, ученики и директор. Директор особенно, ведь это ее планы, ее мечта и ее жизнь. Вера Семеновна изо всех сил поддерживает ребят, она с ними все время. Победа! Отныне мы школа №1319 с углубленным изучением английского языка. Новый статус предполагает большие обязанности и большую ответственность. А это значит – задачи те же, но уже на новом уровне: авторитет школы, уровень преподавания, доверие родителей…Круг превращается в спираль, жизнь продолжается. Жизнь школы №1319… Мы не стали частью крупных центров образования, остались малым объединением, которому есть чем гордиться.Стараясь идти в ногу со временем, желая видеть наших выпускников конкурентоспособными профессионалами, мы понимаем, что только лингвистического направления явно недостаточно.Изучив ряд современных методик, школа делает свой выбор – индивидуальные учебные планы.Вот уже десять лет, как каждый старшеклассник имеет возможность выстроить свою личную учебную траекторию, изучая на профильном уровне те учебные дисциплины, которые ему необходимы в будущем. Эта система дает свои плоды…Победители и призеры олимпиад и конкурсов, высокие результаты ОГЭ и ЕГЭ, выпускники нашей школы – студенты ведущих вузов страны, лучшие учителя, количество родителей, желающих отдать свое чадо в школу №1319, с годами не уменьшаются. Не уменьшается и количество забот: сегодня актуально развитие системы доп. образования в школах (мы не хотим отставать), кроме того, нам уже тесновато в старом здании. Мечтаем о пристройке!Школа действительно живет, живет ярко, интересно, у нее много друзей, уже наши выпускники посещают родительские собрания в классах, где учатся их дети… Вы не об этом ли мечтали тем промозглым мартовским днем, Вера Семеновна?!Ксения СОРОКИНА, учитель русского языка и литературы школы №1319, почетный работник общего образования РФ
Комментарии