О, как ты необычен, как непредсказуем, как одарен современностью, мой воспитанник! Я прилагаю титанические усилия, чтобы идти на шаг впереди тебя. Твои родители уже готовят тебя к школе, ты умеешь читать, хорошо считаешь и даже изучаешь английский язык. Знания приходят легко, Ты их берешь и откладываешь в сторонку – когда-нибудь они пригодятся, а сейчас ты спешишь, нужно еще так много узнать, освоить, сохранить.
А я? Я твой воспитатель, чем же я отличаюсь от компьютера? Он способен передать тебе гораздо больше знаний. С его медиасоставляющей и оперативной памятью, неограниченными ресурсами интернет-пространства воспитатель состязаться не сможет. Что есть у меня, чего в твоей цифровой колыбели пока нет? Верно – это мое сердце! Сердце воспитателя многотрудно. Неустанно должно трудиться оно во благо своих воспитанников, сохраняя жизненно важное равновесие интеллекта и чувств. Балансируя ежедневно на острие современной педагогики, раздвигая перед тобой горизонты точных и естественных наук, даря тебе последние достижения человечества, воспитатель не может, не имеет права забыть хотя бы на секунду, что он не учитель, что главное и самое трудное в его работе – это воспитывать, то есть питать сердце и душу. Учить не только и не столько знаниям, сколько способам их получения, а значит, воспитывать любопытство, настойчивость, терпение. Развивать способности к рефлексии, оцениванию результатов своих и коллективных усилий, формировать такие свойства личности, без которых даже самый развитый интеллект станет бесполезен, а иногда и опасен для общества.Целью развития любого интеллекта является не сам процесс умножения интеллектуальных способностей, а тот результат, который этот интеллект принесет обществу. Вот здесь и находится ключевое значение воспитания не только интеллекта, но и сердца ребенка! Самые высокие достижения интеллекта будут нивелированы, если для их получения использовались способы и приемы, недопустимые с точки зрения нравственности и морали, а тем паче, если сами эти достижения направлены не во благо человечества, не служат идеям созидания и процветания людей.Вот какие сложные и многогранные задачи решает воспитатель в своей «рутинной» работе, созидая в детских сердцах то, что разовьет не только ум ребенка, но и его эмоциональный интеллект. Отзывчивость и толерантность, терпимость и сострадание, забота и ответственность, любовь ко всему живому на этой планете – сколь велика роль этих качеств в конкретном ребенке, сможет оценить только будущее.Юлия НОВОСЕЛОВА, воспитатель школы №283, финалист Всероссийского конкурса «Воспитатель года»-2016
Комментарии