search
main
0

Воспитательный момент. Номинация «Школьный двор»

С 2006 года в нашей школе ежегодно объявляется конкурс проектов «Многоликий школьный дворик», участие в котором принимают педагоги, ученики и их родители.

Цели и задачи конкурса:

благоустройство территории школьного двора;

интеллектуальное, физическое и нравственное развитие школьников;

экологическое воспитание детей.

Яркие клумбы вокруг школы, плодовые кустарники и деревья, тепличное хозяйство, игровая зона, спортивная площадка – все заботливо ухожено.

Главные труженики – дети. В учебном году это работа кружковая, юннатская, а летом – летняя трудовая практика и работа производственной бригады.

Проект помогает в изучении различных дисциплин, в частности биологии (выращивание растений, агротехника). Разнообразие видов растений из разных семейств и обилие насекомых позволяют усилить прикладной характер изучения биологии.

Преподаватели гуманитарных дисциплин и изобразительного искусства используют пришкольную территорию на уроках для выполнения творческих заданий.

Ведется научно-исследовательская работа. Например, десятиклассники выполнили проект ландшафтного дизайна пришкольной территории, который на межрайонной конференции научных обществ в марте 2008 года занял I место.

На уроках информатики ученики выпускают информационные бюллетени о работах на пришкольном участке.

Кроме того, ландшафтный дизайн имеет большое эстетическое значение. Созерцание красивого стимулирует жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Общение с природой дает пищу для души, способствует гармоничному развитию личности.

А самое главное – участие в обустройстве школьного двора всех членов нашего коллектива учит ценить красоту, беречь созданное своими руками.

Светлана НИКОЛАЕВА, директор Савостинской школы, Лотошинский район, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте