search
main
0

Воспитательное мероприятие для учеников начальных классов на тему «Спешите делать добро»..

Цель: знакомить детей с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Задачи

Образовательные: учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; учить быть добрым, дорожить дружбой; уважать друг друга.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление через игры.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, воспитывать сострадание ко всему живому.

Оборудование:  «волшебный мешочек», весы, таблички со словами, словарь Ожегова, ватман, рисунки, интерактивная доска.

Ход мероприятия

I.                   Организационный момент. Психологический настрой.

II. Целеполагание.

Учитель: Сейчас мы с вами определим тему нашего занятия. Послушайте стихотворение и постарайтесь ответить, какое слово повторяется несколько раз.

В. Осеева «Волшебное слово».

Будьте добры –

Это я говорю по секрету.

И не ждите за это конфету.

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте почаще добры.

Какое слово повторяется несколько раз? (Будьте добры).

А если человеку не удается быть добрым? Какой это человек? (Злой)

О чем пойдет речь на нашем занятии? (О добре и зле)

III. Определение темы занятия: (слайд) Спешите делать добро.

Учитель: Что бы вы хотели узнать на занятии?  (слайд)

Я хочу узнать:

Что такое…                                                      добро

Что такое…                                                      зло

Легко ли быть…                                              добрым

Учитель: Сегодня мы постараемся узнать, что такое добро и что такое зло.

IV.   Работа по теме:

Учитель: Ребята, что такое добро? (ответы детей)

Аудиозапись «В гостях у сказки».

Учитель: Давайте послушаем, как ребята из нашего класса ответили на вопрос «Что такое добро?»

Ребята, а в словаре Ожегова добро значит «ладно, хорошо». Это все хорошее, доброе, красивое.  Например: весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что такое зло?

Ответы детей.

Аудиозапись.

В словаре Ожегова зло – это нечто дурное, вредное.

Работа с пословицами.

Учитель: Ребята, есть много пословиц о добре и зле.

– С добрым жить хорошо.

– На свете не без добрых людей.

А сейчас вы сами соберете пословицу и объясните ее. (Слайд)

– Про доброе дело… говори смело.

– Доброе слово лечит… а злое калечит.

Работа с «волшебными» словами.

Учитель: Молодцы, знаете пословицы и объясняете их хорошо.

Ребята, вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?

Вам нужно по определению назвать волшебные и добрые слова.

Скажите слова, которыми можно выразить благодарность. (Благодарю, спасибо).

Слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуйте, привет).

Слова, которыми можно попросить прощения. (Простите, извините).

Слова – обращения с просьбой. (Будьте добры, пожалуйста).

Молодцы, с этим заданием справились, вы знаете волшебные и добрые слова, и я думаю, что вы употребляете эти слова в своей речи. (Слайд)

Классификация словосочетаний.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. На доске записаны словосочетания. Давайте прочитаем. Нужно разделить словосочетания на две группы (добрые дела, злые дела):

обзываться, помогать друзьям, учить уроки, обижать младших, говорить правду, быть обидчивым, делать ошибки, быть добрым.

Ребята, а какие добрые дела можно сделать в классе, дома, на улице?

Работа с «волшебным мешочком».

Учитель: Вытяните из мешочка задание и подумайте, какое доброе дело вы сделаете?

В классе.

Дома.

На улице.

На природе.

Сейчас я буду называть сказочного героя, если он добрый хлопаем в ладоши, если злой – закрываем лицо руками.

Иван-царевич

Кощей-бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас-Барабас

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Баба яга

Золушка

Мальвина

Ребята, а на какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?

Молодцы! Я очень рада, что вы знаете сказки и хотите делать только добрые дела.

Игра с весами.

Учитель: Ребята, чего нам хочется больше всего на земле – добра или зла?

Учитель: Как мы с вами можем победить зло? Может, нам помогут это узнать весы? Давайте поиграем в игру. На одну чашу весов мы будем класть таблички со словами, обозначающими зло, злые чувства. А чтобы победить зло, на вторую чашу – таблички с добрыми словами. (Здравствуйте, зависть, привет, извините, благодарю, предательство, простите, будьте добры, до свидания,  пожалуйста, спасибо, жадность, грубость, война, ложь).

А как же можно победить зло? (Совершать добрые дела).

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в речку, реки в море добра.

В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка.

Работа с притчей.

Учитель: Послушайте, пожалуйста, притчу «Старый дед и внучек» и ответьте на вопрос: «Почему заплакали муж с женой? Вам встретится незнакомое слово «лоханка». (Слайд)

Лоханка – небольшое корыто из деревянных дощечек.

«Старый дед и внучек».

Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. С тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.

– Почему заплакали муж с женой?

– Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?

– Поняли ли муж с женой свою ошибку?

Учитель: Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

Совместное составление «картины добра».

Учитель: Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый лист ватмана каждый из вас наклеит рисунок, чтобы у нас получилась добрая картина.

А как мы назовем нашу картину?

V. Рефлексия.

Учитель: Давайте вспомним, что вы хотели узнать на нашем занятии? (Слайд)

Легко быть добрым?

Что для этого нужно делать?

Ольга Холина, учитель Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Пермского края

В прикрепленных файлах: презентация, аудиофайл.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте