Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена.
Основной текст воспитательной программы опубликован в №47 \”Учительской газеты\” от 20 ноября 2012 года.
Автор – Галина Попова, учитель русского языка и литературы Седанкинской средней школы Тигильского района Камчатского края, победитель
VII
Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»
Далее публикуются приложения.
Приложения
Рассмотрим методику проведения классного часа-турнира «Герой дня».
Цели:
1. Развитие умений работать в команде, сплочение классного коллектива.
2. Укрепление благоприятного психологического климата в классе, гуманизации отношений.
3.Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей, духа патриотизма и любви к Родине.
Рекомендации к проведению: турнир проводится среди мальчиков, учащихся 5-х классов, разделенных на три команды.
Продолжительность: 60 минут
Набор ролей: ведущие, жюри, три команды.
Используемый материал: три листа ватмана А 4, три шарфа, три фломастера, три пачки скрепок, карточки с вопросами для «Викторины», три мяча и три кегли, три рулона туалетной бумаги, оценочный лист для жюри.
Подготовительный этап – даются задания и критерии оценок. Готовятся плакаты на тему «День защитников Отечества» для конкурса плакатов.
Критерии оценок:
Представление команд – 10 баллов.
Конкурс 1 – разминка «Словесный бой» – 1 место – 5 баллов; 2 место – 4 балла; 3 место – 3 балла.
Конкурс 2 – «Конкурс капитанов» – за каждое задание – 5 баллов.
Конкурс 3 – «Цепь» – 1 место – 5 баллов, 2 место- 4 балла, 3 место – 3 балла.
Конкурс 4 – «Викторина» – за каждый правильный ответ – 1 балл.
Конкурс 5 – эстафета «Если с другом вышел в путь…» – 1 место – 5 баллов, 2 место – 4 балла, 3 место – 3 балла
Конкурс 6 – «Мумия» – 10 баллов.
Ход мероприятия
На доске три газеты с поздравлениями.
1–й ведущий: Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с Днем защитников Отечества!
Знаете ли вы, почему именно 23 февраля называют Днем защитников Отечества? 23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной армии. После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его стали называть Днем Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота. А сейчас 23 февраля – День защитников Отечества.
И всегда этот день был праздником мужчин.
Желаем мальчикам стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины.
1-я ученица: Мы напутствуем вас дружно –
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
2–я ученица: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее –
Тот в бою и победит.
1-й ведущий: Уважаемые команды, сейчас вам необходимо выбрать капитана и достойно представить свою команду. А пока команды готовятся, мы представим жюри.
Представление жюри.
Учащиеся проводят конкурсы, которые готовят самостоятельно. Жюри подводит итоги.
1-я ученица: Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
2-я ученица: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:
«Говорим всем до свиданья, до счастливых новых встреч!»
Репертуарная программа к праздникам песни:
«Гибель Варяга» (русская народная песня)
«Бородино» (напев народный, автор слов М.Лермонтов)
«Там вдали за рекой» (напев народный, автор слов – Н. Кооль)
«Песня о Родине» (муз. И.Дунаевского, автор слов Лебедев-Кумач)
«В путь» (муз. В.Соловьевва-Седого, автор слов А. Фатьянов)
«Баллада о солдате» (муз. В. Соловьева-Седого, автор слов М.Матусовский)
«Если бы парни всей земли…» (муз. В. Соловьева-Седого, автор слов Е. Долматовский)
«Потому что мы – пилоты» (муз. В. Соловьева-Седого, автор слов С. Тимошенко)
«День Победы» (муз. Д.Тухманова, автор слов В. Харитонов)
«Катюша» (муз. М. Блантера, автор слов М.Исаковский)
«Орленок» (муз. В.Белого, автор слов Я. Шведов)
«Песня о тревожной молодости» (муз. А. Пахмутовой, автор слов Л.Ошанин).
Сценарий «Урока мужества»
Оборудование: Карта Европейской части СССР «Великая Отечественная война СССР против немецко – фашистских захватчиков 1941 – 1945 г.г.»; компьютер с дисками по тематике войны; переносной экран. Цветы приглашенным гостям. Плакат «Никто не забыт, ничто не забыто». Флажки.
Приглашенные: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны.
Речь учителя: дать информацию о ходе войны, причинах ее возникновения; рассказать о героизме советских людей на фронте и в тылу, сопровождая свой рассказ показом отрывков из фильмов; показать в цифрах результат войны: что достигнуто, каковы потери с обеих сторон, назвать несколько героев народной войны.
Дать слово приглашенным гостям. Их выступление должно быть регламентированным. Ответное слово учеников. Можно в адрес приглашенных ветеранов просто сказать слово благодарности и вручить цветы.
Гимн 5 класса:
Солнечный круг, небо вокруг. Здравствуй, любимая школа!
Как много слов и «городов» мы создаем для трудов.
Пусть всегда будет школа, пусть всегда будут дети,
За учебу в награду мы добро в жизни встретим.
Против беды, против войны будем стремиться к победе.
Станем дружны и веселы, дни проживем для страны.
За учебу в награду мы добро в жизни встретим.
Будем дружны, жизни полны, мудрость прибавим Отчизне.
Солнце навек, счастье навек так повелел человек!
Пусть всегда будет школа, пусть всегда будут дети.
Классный час о толерантности в 5 классе
Цели: формирование правовых знаний и умений в общении школьников, развитие познавательных и коммуникативных компетенций, воспитание культуры поведения.
Задачи:
1. Повторить с учащимися Устав, законы школьной жизни.
2. Закрепить навыки понимания толерантности у учащихся соответственно возрасту.
3. Познакомить с Конвенцией ООН.
Оборудование: плакат «Толерантность», карточки со статьями для групповой работы; документы: «Всеобщая декларация прав человека» от 10.12.1948г.; Конвенция ООН.
Форма работы: Игра в трех командах по карточкам: «Как вы действуете в условиях конфликта»; выступление спикеров по статьям Конвенции; игра «Да – диалог».
Ход занятия.
Учитель говорит о гражданском самосознании, предлагает поговорить о толерантности, формирует три команды. Вначале к столу педагога подходит от команды несколько участников и для разминки отвечают на вопросы по карточкам. Затем учащиеся работают в группах по теме «Как вы действуете в условиях конфликта» и спикеры по очереди защищают точки зрения команд. Учитель предлагает посмотреть несколько статей Конвенции ООН, просит задать вопросы. Идет обсуждение и как вывод подбирается синоним толерантности – слово «терпимость».
Занятие заканчивается рефлексией детей и игрой «Да – диалог». Двое участников садятся в центре и начинают диалог: один рассказывает, а другой говорит «да» или «нет». Учитель спрашивает: «Есть ли границы толерантности?», «А в чем нужно проявлять нетерпимость?» Дети вспоминают Устав и проектируют культуру общения. Учитель благодарит за участие в диалоге.
Воспитательная программа для средних и старших классов:
Я люблю тебя, мой край, мое село!
Мой край родной
«Судьба России – моя судьба»
«Закон общества и я»
«Я и моя семья»
День древа
Пресс – конференция
Защита проекта
Консилиум
Вахта памяти
Творческая мастерская
Альманах нравственных ценностей
«Мои корни, моя семья»
Эстафета милосердия
Эрудит – кросс
Телепередача
«Ценностные установки»
Комплексно – ролевая игра
Дискуссия
День воспоминаний
10 нравственных принципов
Ретровыставка
«Мир моих увлечений»
«Я и мой коллектив»
«Мое здоровье»
«Я и педагоги»
План воспитательной работы:
1. Характеристика класса.
2. Цели: создание условий для развития и самореализации личности обучающихся, их успешной реализации мотивов учебной и внеучебной деятельности, социализации в обществе.
3. Задачи: 1. Формирование и развитие коллектива класса.
2. Воспитание нравственно – духовной личности.
3. Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива.
4. Защита прав и интересов учащихся.
4. Содержание воспитательных линий:
а) Формирование и развитие классного коллектива:
1. Изучить с учащимися «Устав МБОУ», правила поведения
2. Контролировать образование и воспитание через дневники, тетради, взаимодействие с педагогами, психологом школы, самоанализ учащихся.
3. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов школы.
4. Познакомиться с медицинскими картами, личными делами, вести дневник наблюдений.
5. Провести классные часы: «Феномен дисциплины», «Как научиться завоевывать друзей», «Мое представление о моральных ценностях», «КВН по сказкам», «Мой режим дня», «Игровая ситуация: «за» и «против», «Русские потешки», «Что такое толерантность?» и др.
6. Провести родительское собрание: « Гармония семейного общения»
б) Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности.
в) Формирование здорового образа жизни.
г) Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива.
д) Защита интересов и прав обучающихся школьников.
В прикрепленном файле – сочинения учеников о Камчатке.
Комментарии